МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Гостиничный бизнес в Севастополе

Новостройки в Севастополе

Торговые центры в Севастополе


ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КРЫМУ

Под индивидальное строительство

Под коммерческую застройку


ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Квартиры

Коттеджи

Эллинги


КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Гостиницы и пансионаты

Доходная недвижимость


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новости недвижимости

Статистика глазами эксперта

Полезная информация

Правовой ликбез

Средние цены по Крыму и Севастополю

Архив новостей Украины

Нормативные документы


ПРАВОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Законы Севастополя

Постановления Правительства Севастополя

Постановления Правительства РФ

Приказы ДГХ г.Севастополя

Федеральные законы

Оценка регуляторного воздействия


АН МАРКЕТ-КРЫМ

О компании

Контактная информация

Продавцам недвижимости

Предложение риелторам

2023-12-04

Гостевые дома в Крыму и Севастополе попадают под экспериментальную легализацию

подробнее

2023-11-26

В Севастополе презентовали очередной «окончательный» вариант Генерального плана. Перспективы развития дорожной сети не радуют

подробнее

2023-11-22

Крымские застройщики торопятся запрыгнуть в последний вагон льготной ипотеки, а в Севастополе всё спокойно.

подробнее

2023-08-23

В Севастополе приобретает реальные очертания первый проект освоения так называемой перспективной территории.

подробнее

2023-08-09

Застройка севастопольского побережья комплексами апартаментов переходит на Северную сторону.

подробнее

2023-08-07

Государство окажет туристическому бизнесу Севастополя поддержку на более чем 0,5 млрд. руб.

подробнее

2023-04-25

История с севастопольским самостроем на улице Артидивизионной заиграла новыми красками

подробнее

2022-12-21

Земельный участок, на котором в 2014 году со скандалом снесли 17-этажный жилой дом в итоге достался культурному кластеру.

подробнее

2022-12-20

Рынок строительства Севастополя в ближайшие 3 года ждут "чудеса науки"

подробнее

2022-11-27

Власти Севастополя объявили крестовый поход на самовольно возведённые многоквартирные дома. Следующей жертвой заявлена 8-этажка на улице Лермонтова, 1

подробнее

посещаемость


Новости рынка недвижимости Крыма и Севастополя, обзоры рынков коммерческой и жилой недвижимости
Рынок строительства и недвижимости в Крыму и Севастополе: ежедневные новости

2022-02-14

Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя. Что осталось за кадром?

«Проекты строительства и реконструкции объектов будет рассматривать архитектурно-художественный совет». Под столь политически правильным заголовком в пятницу 11 ноября на официальном сайте Правительства Севастополя вышла новость о принятии постановления Правительства Севастополя от 11.02.2022 № 45-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.03.2017 № 205-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя».

«Странно, а чем же до этого занимался это самый архитектурно-художественный совет если не согласованием архитектурно-художественного облика многочисленных севастопольских строек» - спросит любопытный читатель и будет по-своему прав. Здесь мы, естественно опустили разнообразные художественные сравнения граничащие с идиоматическими оборотами, которыми традиционно сопровождают жители города-героя упоминания о такого рода коллегиальных совещательных органах при отдельных Департаментах Правительства Севастополя.

Многоэтажные общежития «культурного кластера» в мысе Хрустальный, «Новый Херсонес» или перспектива строительства объектов музейно-рекреационного назначения высотой в 35 метров в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» давно переплюнули по масштабу так называемые «голубые унитазы», построенные при украинской юрисдикции Севастополя на мысе Хрустальный, а потому вопрос – чем же занимается этот самый архитектурно-художественный совет, для непосвящённого обывателя, тайна покрытая мраком.

Что касается нормативно-правовой стороны вопроса, то как гласит приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 25.06.2018 № 73 (ред. от 15.06.2021) "Об Архитектурно-художественном совете города Севастополя", Архитектурно-художественный совет города Севастополя является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным в целях реализации единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе, сохранения и улучшения архитектурно-художественной выразительности облика городской среды, исторически сложившегося архитектурного своеобразия застройки города и природного ландшафта, а также повышения качества проектирования в части принятия архитектурных решений.

Основными задачами Совета являются реализация единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе, профессиональная оценка проектов на предмет соответствия их критериям, установленным настоящим Положением, а также определение приоритетных направлений архитектурной деятельности и формирование тенденций развития комплексного благоустройства города Севастополя, в том числе городского дизайна, монументального искусства, ландшафтной архитектуры, художественного оформления и других направлений.

Ну и последнее что следует знать об органе, так это то решения Совета носят рекомендательный характер, поскольку он коллегиальный и совещательный.

Как заверил официальный сайт Правительства Севастополя: «В Севастополе меняются условия предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города. Постановление принято Правительством в целях приведения норм в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также для уточнения процедуры предоставления решений.

Новая редакция Градостроительного кодекса предусматривает возможность согласования архитектурно-градостроительного облика строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства только на территории городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Кроме того, согласно документу, срок предоставления решения не может превышать 20 рабочих дней.

«Сейчас в положении срок составляет 30 и 45 дней, поэтому его необходимо уменьшить, чтобы соблюсти требования Градостроительного кодекса. Также сначала необходимо будет получить положительное решение архитектурно-художественного совета, а затем обратиться за получением согласования как государственной услуги», - доложил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Максим Жукалов.

То есть руководитель профильного Департамента акцентирует внимание совсем не на том, что указано в заголовке, а утверждает, что архитектурно-художественный совет должен рассматривать проекты застройщиков в ускоренном порядке: не 30 и 45, а 20 дней. Видимо 20 дней – это как раз тот срок, за который квалифицированные специалисты в области дизайна, архитектуры и градостроительства в составе не менее 7, но не более 25 человек, должны радостно одобрять строительство очередного «культурного кластера».

Также в опубликованном материале уточняется, что в положении (о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя) представлен перечень объектов, проекты которых должны в обязательном порядке рассматриваться советом. Среди них: общественные пространства; многоквартирные дома; объекты капитального строительства площадью более 500 квадратных метров или выше трех этажей; элементы благоустройства, расположенные в границах территории исторического поселения; объекты капитального строительства, расположенные в границах защитных зон объектов культурного наследия; художественное оформление зданий – к примеру, граффити или монументально-декоративная роспись; элементы праздничного оформления города.

Эксперты компании «Маркет Крым» попробовали разобраться, что же именно столь важное есть в тексте принятого постановления Правительства Севастополя о внесении изменений в Положение о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя. Поскольку система публикации нормативных правовых актов Правительства Севастополя не предполагает публикацию итогового документа, а лишь текста изменений, то с итоговым текстом Положение о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя в редакции от 11.02.2022 можно ознакомиться на нашем сайте.

Первое, что следует отметить, что преамбула документа содержит отсылки к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" и постановлению Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения". Указанные документы уже через 2 недели - с 1 марта 2022 года утратят силу в связи с вступлением в силу вступает в силу постановления Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Кроме того, перечень объектов строительства и реконструкции, подпадающих под контроль Архитектурно-художественного совета несколько разнится со списком в новости на сайте Правительства. В соответствии с вносимыми изменениями, изменен пункт 2.4 Положения

«2.4. Архитектурные проекты, разработанные в отношении следующих объектов, подлежат рассмотрению на заседании Архитектурно-художественного совета города Севастополя:

1) общественные пространства;

2) многоквартирные дома;

3) объекты капитального строительства, общая площадь которых составляет более 500 кв.м., и и/или этажность которых составляет три и более надземных этажей (в случае, если объект капитального строительства является частью комплекса, включающего два и более зданий, взаимосвязанных друг с другом через коммуникационные пространства или с помощью архитектурно-планировочных приемов, – вынесению на рассмотрение подлежит проект комплекса);

4) элементы благоустройства, предполагаемые к размещению в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь;

Примечание: В соответствии со сводом правил 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», элементы благоустройства территории: Декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.

5) объекты капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в границах защитных зон объекта культурного наследия или зон охраны объекта культурного наследия.»

Примечательно, что ранее пункт 2.4 содержал следующие положения:

«2.4. Вопрос о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, создаваемого в результате строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, подлежит рассмотрению на заседании Архитектурно-художественного совета города Севастополя.

В данном случае срок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта составляет не более 45 календарных дней со дня поступления заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Заинтересованному лицу, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, направляется соответствующее уведомление по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.»

Также пункт «2.5. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется Уполномоченным органом на основании оценки архитектурного проекта на соответствие либо несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта в результате принятого архитектурного решения архитектурному облику города Севастополя с учетом:» дополнен пунктом «8) исключения возможности ограничения подъезда транспортных средств, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан и специальных оперативно-служебных транспортных средств; исключения возможности прерывания сложившихся пешеходных транзитных связей в пределах элемента планировочной структуры, а также установки ограждений (за исключением дорожных удерживающих ограждений и декоративных ограждений, устанавливаемых на газонах) со стороны уличных фасадов зданий, строений, сооружений.», что должно позволить в дальнейшем избегать ситуаций сложившихся например с жилым комплексом «Вершина успеха», успешно перекрывшем подъезд к поликлинике №2 и не освободившего его по сей день.

Однако, при этом из текста документа исключен пункт 2.6. «Предметом оценки, указанной в пункте 2.5 Положения, являются использованные композиционные приемы и фасадные решения объекта.». То есть из документа убрали критерии оценки, что создаёт возможности для субъективных оценок при принятии решения, что попахивает коррупционной составляющей.

Также, своего рода подменой выглядит и решение изложить подпункт 13 пункта 3.1 в редакции:

«13) письменное согласие залогодержателя, если иное не установлено Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» или договором об ипотеке, – для случаев, когда архитектурным проектом планируется изменение архитектурно-градостроительного облика объекта, обремененного ипотекой;»;

Ранее данный пункт требовал ордер на земляные работы, выданный в порядке, установленном Правительством Севастополя, - для случаев установки элементов благоустройства, требующих проведения земляных работ (за исключением земляных работ в границах земельных участков, предоставленных для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства).

Получил новую редакцию и пункт 2.8. Уточняется, что решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является основанием для выполнения работ, указанных в пункте 2.1 Положения, при условии, что для производства данного вида работ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, не требуется получение разрешения на строительство объекта капитального строительства или решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. В данном случае ответственность за надежность и безопасность эксплуатации объекта несет законный правообладатель объекта.

Ну и особенно повеселило уточнение, что для предоставления на рассмотрение Уполномоченным органом возможности предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в том числе необходим архитектурный проект, выполненный на бумажном и электронном носителях. Архитектурный проект в электронном виде (на CD диске) в формате PDF с разрешением не менее 600 точ./дюйм и должен содержать информацию, идентичную предоставленной на бумажном носителе. Вот уж воистину революционное изменение – разрешено предоставлять на CD-диске. Автору данного материала недавно пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти в центре Севастополя магазин, в котором продаётся CD-диски. В эпоху уже отживших себя DVD-приводов и победивших флешек найти CD в районе улицы Рабочей, где и обитает Департамент архитектуры и градостроительства, будет куда сложнее.

Ну и собственно для чего и принимался документ: Перечень документов, необходимых для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта теперь должен содержать выписку из протокола заседания Архитектурно-художественного совета города Севастополя – для случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, а также информацию органа, осуществляющего государственную политику в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Севастополя о наличии либо отсутствии ограничений – для случаев, если объект расположен (предполагается к расположению) в зоне охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.»

Какие риски создаёт необходимость получения согласования архитектурно-градостроительного облика объекта в Архитектурно-художественном совете при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя застройщики смогут узнать только методом проб и ошибок. Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя не балует общественность публичной информации о решениях указанного коллегиально-совещательного органа. Последний материал о Заседании Архитектурно-художественного совета был опубликован на сайте Департамента без малого 4 года назад - 26 февраля 2018 года.


ВСЕ НОВОСТИ РЫНКА СТРОИТЕЛЬСТВА И НЕДВИЖИМОСТИ В КРЫМУ И СЕВАСТОПОЛЕ


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ И КОЛЛЕГАМИ




Земельные участки и недвижимость в Крыму, Севастополе, Ялте, Евпатории
Инвестиционное агентство недвижимости "Маркет Крым"

Наш адрес: Севастополь, ул Очаковцев, 19 офис 515

+7(978)7076958

e-mail: sevcrimea@gmail.com