МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Гостиничный бизнес в Севастополе

Новостройки в Севастополе

Торговые центры в Севастополе


ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КРЫМУ

Под индивидальное строительство

Под коммерческую застройку


ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Квартиры

Коттеджи

Эллинги


КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Гостиницы и пансионаты

Доходная недвижимость


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новости недвижимости

Статистика глазами эксперта

Полезная информация

Правовой ликбез

Обзор цен Севастополь

Архив новостей Украины

Нормативные документы


ПРАВОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Законы Севастополя

Постановления Правительства Севастополя

Постановления Правительства РФ

Приказы ДГХ г.Севастополя

Федеральные законы

Оценка регуляторного воздействия


АН МАРКЕТ-КРЫМ

О компании

Контактная информация

Продавцам недвижимости

Предложение риелторам

2022-04-26

Модульные гостиницы. Панацея для туристического рынка или очередная утопия.

подробнее

2022-04-12

Севастопольские предприниматели получат антикризисные скидки на аренду земли. Наибольшие преференции получат застройщики, рестораторы и гостиничный бизнес.

подробнее

2022-04-06

От западных санкций в Севастополе больше всех «пострадал» ресторанный бизнес, однако масштабного выброса на рынок дешёвых объектов ждать не стоит

подробнее

2022-04-01

В Балаклаве в очередной раз «сносят» гостиничный комплекс на Таврической набережной.

подробнее

2022-03-31

Гостиницы Севастополя не спешат участвовать в программе туристического кэшбэка.

подробнее

2022-02-27

Что принесёт денацификация Украины ипотечному рынку в Крыму и Севастополе.

подробнее

2022-02-14

Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя. Что осталось за кадром?

подробнее

2022-02-11

Севастопольских застройщиков обяжут согласовывать с Правительством Севастополя архитектурно-градостроительный облик объектов капитального строительства

подробнее

2022-02-05

Владельцы гостевых домов в Севастополе проигнорировали требование законодательства о классификации объектов размещения

подробнее

2022-02-04

У промышленных предприятий Севастополя появился очередной единый сайт, что никак не повлияло на цены на рынке производственной недвижимости

подробнее

посещаемость


Новости рынка недвижимости Крыма и Севастополя, обзоры рынков коммерческой и жилой недвижимости
Рынок строительства и недвижимости в Крыму и Севастополе: ежедневные новости

2022-02-14

Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя. Что осталось за кадром?

«Проекты строительства и реконструкции объектов будет рассматривать архитектурно-художественный совет». Под столь политически правильным заголовком в пятницу 11 ноября на официальном сайте Правительства Севастополя вышла новость о принятии постановления Правительства Севастополя от 11.02.2022 № 45-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.03.2017 № 205-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя».

«Странно, а чем же до этого занимался это самый архитектурно-художественный совет если не согласованием архитектурно-художественного облика многочисленных севастопольских строек» - спросит любопытный читатель и будет по-своему прав. Здесь мы, естественно опустили разнообразные художественные сравнения граничащие с идиоматическими оборотами, которыми традиционно сопровождают жители города-героя упоминания о такого рода коллегиальных совещательных органах при отдельных Департаментах Правительства Севастополя.

Многоэтажные общежития «культурного кластера» в мысе Хрустальный, «Новый Херсонес» или перспектива строительства объектов музейно-рекреационного назначения высотой в 35 метров в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» давно переплюнули по масштабу так называемые «голубые унитазы», построенные при украинской юрисдикции Севастополя на мысе Хрустальный, а потому вопрос – чем же занимается этот самый архитектурно-художественный совет, для непосвящённого обывателя, тайна покрытая мраком.

Что касается нормативно-правовой стороны вопроса, то как гласит приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 25.06.2018 № 73 (ред. от 15.06.2021) "Об Архитектурно-художественном совете города Севастополя", Архитектурно-художественный совет города Севастополя является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным в целях реализации единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе, сохранения и улучшения архитектурно-художественной выразительности облика городской среды, исторически сложившегося архитектурного своеобразия застройки города и природного ландшафта, а также повышения качества проектирования в части принятия архитектурных решений.

Основными задачами Совета являются реализация единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе, профессиональная оценка проектов на предмет соответствия их критериям, установленным настоящим Положением, а также определение приоритетных направлений архитектурной деятельности и формирование тенденций развития комплексного благоустройства города Севастополя, в том числе городского дизайна, монументального искусства, ландшафтной архитектуры, художественного оформления и других направлений.

Ну и последнее что следует знать об органе, так это то решения Совета носят рекомендательный характер, поскольку он коллегиальный и совещательный.

Как заверил официальный сайт Правительства Севастополя: «В Севастополе меняются условия предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города. Постановление принято Правительством в целях приведения норм в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также для уточнения процедуры предоставления решений.

Новая редакция Градостроительного кодекса предусматривает возможность согласования архитектурно-градостроительного облика строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства только на территории городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Кроме того, согласно документу, срок предоставления решения не может превышать 20 рабочих дней.

«Сейчас в положении срок составляет 30 и 45 дней, поэтому его необходимо уменьшить, чтобы соблюсти требования Градостроительного кодекса. Также сначала необходимо будет получить положительное решение архитектурно-художественного совета, а затем обратиться за получением согласования как государственной услуги», - доложил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Максим Жукалов.

То есть руководитель профильного Департамента акцентирует внимание совсем не на том, что указано в заголовке, а утверждает, что архитектурно-художественный совет должен рассматривать проекты застройщиков в ускоренном порядке: не 30 и 45, а 20 дней. Видимо 20 дней – это как раз тот срок, за который квалифицированные специалисты в области дизайна, архитектуры и градостроительства в составе не менее 7, но не более 25 человек, должны радостно одобрять строительство очередного «культурного кластера».

Также в опубликованном материале уточняется, что в положении (о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя) представлен перечень объектов, проекты которых должны в обязательном порядке рассматриваться советом. Среди них: общественные пространства; многоквартирные дома; объекты капитального строительства площадью более 500 квадратных метров или выше трех этажей; элементы благоустройства, расположенные в границах территории исторического поселения; объекты капитального строительства, расположенные в границах защитных зон объектов культурного наследия; художественное оформление зданий – к примеру, граффити или монументально-декоративная роспись; элементы праздничного оформления города.

Эксперты компании «Маркет Крым» попробовали разобраться, что же именно столь важное есть в тексте принятого постановления Правительства Севастополя о внесении изменений в Положение о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя. Поскольку система публикации нормативных правовых актов Правительства Севастополя не предполагает публикацию итогового документа, а лишь текста изменений, то с итоговым текстом Положение о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя в редакции от 11.02.2022 можно ознакомиться на нашем сайте.

Первое, что следует отметить, что преамбула документа содержит отсылки к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" и постановлению Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения". Указанные документы уже через 2 недели - с 1 марта 2022 года утратят силу в связи с вступлением в силу вступает в силу постановления Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Кроме того, перечень объектов строительства и реконструкции, подпадающих под контроль Архитектурно-художественного совета несколько разнится со списком в новости на сайте Правительства. В соответствии с вносимыми изменениями, изменен пункт 2.4 Положения

«2.4. Архитектурные проекты, разработанные в отношении следующих объектов, подлежат рассмотрению на заседании Архитектурно-художественного совета города Севастополя:

1) общественные пространства;

2) многоквартирные дома;

3) объекты капитального строительства, общая площадь которых составляет более 500 кв.м., и и/или этажность которых составляет три и более надземных этажей (в случае, если объект капитального строительства является частью комплекса, включающего два и более зданий, взаимосвязанных друг с другом через коммуникационные пространства или с помощью архитектурно-планировочных приемов, – вынесению на рассмотрение подлежит проект комплекса);

4) элементы благоустройства, предполагаемые к размещению в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь;

Примечание: В соответствии со сводом правил 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», элементы благоустройства территории: Декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.

5) объекты капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в границах защитных зон объекта культурного наследия или зон охраны объекта культурного наследия.»

Примечательно, что ранее пункт 2.4 содержал следующие положения:

«2.4. Вопрос о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, создаваемого в результате строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, подлежит рассмотрению на заседании Архитектурно-художественного совета города Севастополя.

В данном случае срок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта составляет не более 45 календарных дней со дня поступления заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Заинтересованному лицу, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, направляется соответствующее уведомление по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.»

Также пункт «2.5. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется Уполномоченным органом на основании оценки архитектурного проекта на соответствие либо несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта в результате принятого архитектурного решения архитектурному облику города Севастополя с учетом:» дополнен пунктом «8) исключения возможности ограничения подъезда транспортных средств, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан и специальных оперативно-служебных транспортных средств; исключения возможности прерывания сложившихся пешеходных транзитных связей в пределах элемента планировочной структуры, а также установки ограждений (за исключением дорожных удерживающих ограждений и декоративных ограждений, устанавливаемых на газонах) со стороны уличных фасадов зданий, строений, сооружений.», что должно позволить в дальнейшем избегать ситуаций сложившихся например с жилым комплексом «Вершина успеха», успешно перекрывшем подъезд к поликлинике №2 и не освободившего его по сей день.

Однако, при этом из текста документа исключен пункт 2.6. «Предметом оценки, указанной в пункте 2.5 Положения, являются использованные композиционные приемы и фасадные решения объекта.». То есть из документа убрали критерии оценки, что создаёт возможности для субъективных оценок при принятии решения, что попахивает коррупционной составляющей.

Также, своего рода подменой выглядит и решение изложить подпункт 13 пункта 3.1 в редакции:

«13) письменное согласие залогодержателя, если иное не установлено Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» или договором об ипотеке, – для случаев, когда архитектурным проектом планируется изменение архитектурно-градостроительного облика объекта, обремененного ипотекой;»;

Ранее данный пункт требовал ордер на земляные работы, выданный в порядке, установленном Правительством Севастополя, - для случаев установки элементов благоустройства, требующих проведения земляных работ (за исключением земляных работ в границах земельных участков, предоставленных для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства).

Получил новую редакцию и пункт 2.8. Уточняется, что решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является основанием для выполнения работ, указанных в пункте 2.1 Положения, при условии, что для производства данного вида работ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, не требуется получение разрешения на строительство объекта капитального строительства или решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. В данном случае ответственность за надежность и безопасность эксплуатации объекта несет законный правообладатель объекта.

Ну и особенно повеселило уточнение, что для предоставления на рассмотрение Уполномоченным органом возможности предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в том числе необходим архитектурный проект, выполненный на бумажном и электронном носителях. Архитектурный проект в электронном виде (на CD диске) в формате PDF с разрешением не менее 600 точ./дюйм и должен содержать информацию, идентичную предоставленной на бумажном носителе. Вот уж воистину революционное изменение – разрешено предоставлять на CD-диске. Автору данного материала недавно пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти в центре Севастополя магазин, в котором продаётся CD-диски. В эпоху уже отживших себя DVD-приводов и победивших флешек найти CD в районе улицы Рабочей, где и обитает Департамент архитектуры и градостроительства, будет куда сложнее.

Ну и собственно для чего и принимался документ: Перечень документов, необходимых для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта теперь должен содержать выписку из протокола заседания Архитектурно-художественного совета города Севастополя – для случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, а также информацию органа, осуществляющего государственную политику в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Севастополя о наличии либо отсутствии ограничений – для случаев, если объект расположен (предполагается к расположению) в зоне охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.»

Какие риски создаёт необходимость получения согласования архитектурно-градостроительного облика объекта в Архитектурно-художественном совете при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя застройщики смогут узнать только методом проб и ошибок. Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя не балует общественность публичной информации о решениях указанного коллегиально-совещательного органа. Последний материал о Заседании Архитектурно-художественного совета был опубликован на сайте Департамента без малого 4 года назад - 26 февраля 2018 года.


ВСЕ НОВОСТИ РЫНКА СТРОИТЕЛЬСТВА И НЕДВИЖИМОСТИ В КРЫМУ И СЕВАСТОПОЛЕ


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ И КОЛЛЕГАМИ




Земельные участки и недвижимость в Крыму, Севастополе, Ялте, Евпатории
Инвестиционное агентство недвижимости "Маркет Крым"

Наш адрес: Севастополь, ул Очаковцев, 19 офис 515

+7(978)7076958

e-mail: sevcrimea@gmail.com