МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Гостиничный бизнес в Севастополе

Новостройки в Севастополе

Торговые центры в Севастополе


ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КРЫМУ

Под индивидальное строительство

Под коммерческую застройку


ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Квартиры

Коттеджи

Эллинги


КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Гостиницы и пансионаты

Доходная недвижимость


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Полезная информация

Правовой ликбез

Обзор цен Севастополь

Новости недвижимости

Архив новостей Украины

Нормативные документы


ПРАВОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Законы Севастополя

Постановления Правительства Севастополя

Приказы ДГХ г.Севастополя


АН МАРКЕТ-КРЫМ

О компании

Контактная информация

Продавцам недвижимости

Предложение риелторам

2017-10-30

Запрет на строительство многоквартирных жилых домов частном секторе пока остаётся формальностью

подробнее

2017-10-06

Идея строительства тоннеля под Севастопольской бухта не даёт покоя ни властям и строителям

подробнее

2017-09-14

В Севастополе доведут до ума сквер возле Владимирского собора на Центральной горке

подробнее

2017-08-20

В Инкермане планируется создать Парк тигров и медведей.

подробнее

2017-08-14

Закат эпохи апартаментов? В Севастополе у застройщика забрали ещё один участок, отведённый под яхт-клуб

подробнее

2017-08-08

Прибалтийская компания не оставляет надежд отсудить у Минобороны РФ земельный участок под "объектом Сотка" в Балаклаве.

подробнее

2017-08-07

Проект строительства трассы "Таврида" уже на этой неделе может пройти государственную экспертизу.

подробнее

2017-08-06

Застройщик снесённой в 2014 году 16-этажки на мысе Хрустальный В Севастополе заплатит за снос 36.5 млн. руб.

подробнее

2017-08-04

Объёмы рынка строительных работ в Севастополе по сравнению с 2016 годом выросли на 46.9%

подробнее

2017-08-04

Общий объём сдачи в эксплуатацию многоквартирных жилых домов в Севастополе просел почти вдвое от уровня 2016 года

подробнее

посещаемость


Законы города Севастополя, регулирующие рынок строительства и недвижимости, земельные отношения.
Нормативно-правовые акты Законодательного собрания Севастополя в сфере строительства, недвижимости и земельных отношений

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в городе Севастополе


Проект Закона города Севастополя 17-ЗС от 03.06.2014 г.

ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в городе Севастополе

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Севастополя.

2. Целью настоящего Закона является обеспечение заинтересованности, создание правовых, экономических, организационных основ для реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также стимулирования и ответственности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Севастополя.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия в настоящем Законе используются в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 3. Законодательство города Севастополя об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство города Севастополя об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности основано на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Севастополя, настоящем Законе, иных нормативных правовых актах города Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Севастополе

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Севастополе основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов на территории города Севастополя.

2. Положения настоящего Закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

3. Положения настоящего Закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 6. Полномочия Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
К полномочиям Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

2) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) законодательное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Севастополя;

2) осуществление контроля за исполнением законов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Севастополя;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 8. Полномочия Правительства Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям Правительства Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Севастополя;

2) принятие нормативных правовых актов города Севастополя в сфере энергосбережения, повышения энергетической эффективности, рационального использования энергетических ресурсов;

3) утверждение государственной программы города Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, контроль за ее реализацией;

4) определение исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере эффективного использования энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;
5) утверждение порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Севастополя;

6) утверждение порядка предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Севастополя;

7) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) определение исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 9. Полномочия исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

1. К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса города Севастополя, относятся:

1) обеспечение реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Севастополя;

2) разработка и обеспечение реализации государственной программы города Севастополя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) осуществление межотраслевой координации деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности государственных органов исполнительной власти города Севастополя, муниципальных образований;

4) создание условий для подготовки и повышения квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) в пределах компетенции координирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и мониторинг их проведения государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями на территории города Севастополя;

6) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

7) создание условий для развития альтернативных источников энергии в городе Севастополе;

8) работа по информационно-методическому обеспечению внедрения энергоэффективных технологий;

9) проведение мониторинга эффективного использования энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

10) организация в установленном порядке взаимодействия заинтересованных органов государственной власти и организаций в вопросах повышения эффективности энергопользования, применения в экономике региона возобновляемых источников энергии и альтернативной энергетики, в том числе с привлечением внебюджетных средств;

11) содействие в пределах компетенции развитию конкуренции на рынке энергосервисных услуг по развитию энергоэффективных проектов, повышению качества услуг в сфере энергоснабжения и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях города Севастополя;

12) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, развития возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

13) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

2. К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя, относятся:

1) участие в проведении реализации государственной политики по вопросам рационального использования природных ресурсов;

2) участие в разработке государственных целевых программ, направленных на повышение уровня обеспечения потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг, энергосбережения, обеспечение мероприятий по выполнению этих программ в пределах компетенции;

3) обеспечение оснащения объектов коммунального комплекса средствами учета и регулирования потребления воды и тепловой энергии, эффективного функционирования и развития систем водо- и теплоснабжения, и водоотведения;

4) совершенствование систем водо- и теплоснабжения городов и других населенных пунктов города Севастополя на основе мер и требований законодательных, нормативных правовых и технических принципов в вопросах энергосбережения и повышения энергоэффективности, усовершенствования существующих схем водо- и теплоснабжения городов и населенных пунктов;

5) подготовка предложений Правительству Севастополя по перечню обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

6) организация проведения энергетического обследования и паспортизации жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд города Севастополя;

7) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно федеральному законодательству и законодательству города Севастополя.

Статья 10. Полномочия исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Севастополя

К основным полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Севастополя, относятся:

1) участие в проведении реализации государственной политики по вопросам энергосбережения, эффективного использования энергетических ресурсов, развития применения возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

2) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Севастополя, а также в сфере рационального и эффективного расходования энергетических ресурсов;

3) внесение в установленном порядке предложений Правительству Севастополя относительно формирования государственной политики в сферах эффективного использования энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива и содействие в ее реализации;

4) осуществление мониторинга за выполнением законодательства и нормативных актов Российской Федерации и города Севастополя по обеспечению проведения энергетических обследований (энергоаудита) организациями города Севастополя с регистрацией отчетов, проведение выборочной оценки качества этих работ в порядке, установленном Правительства Севастополя;

5) утверждение плановых значений показателей энергетической эффективности и определение фактических значений показателей энергетической эффективности для организации с регулируемыми видами деятельности;

6) участие в разработке государственных региональных норм, правил и стандартов в сфере эффективного использования энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

7) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за эффективным расходованием энергетических ресурсов, состоянием учета энергетических ресурсов, наличия и соблюдения режимных или технологических карт работы оборудования, использование вторичных энергетических ресурсов;

8) участие в определении и ежегодном пересмотре технологической брони газопотребления для организаций;

9) проведение обследований топливоиспользующего оборудования для определения готовности к производству комплексного опробования оборудования;

10) выдача по результатам проверок организаций обязательных для исполнения предписаний для устранения выявленных нарушений требований законодательства и нормативных актов Российской Федерации и города Севастополя в части эффективного использования энергетических ресурсов и контроль выполнения этих предписаний;

11) согласование топливного баланса с учетом максимального использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива организациям, использующим природный газ как топливо (в т. ч. проектируемых);

12) осуществление государственного контроля (надзора) за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями на территории города Севастополя, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

13) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в части исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Севастополя;

14) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных законодательством города Севастополя. В пределах предоставленных полномочий исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Севастополя, вправе издавать нормативные правовые акты (правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), а также распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми организациями, осуществляющими деятельность на территории города Севастополя, связанную с энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Статья 11. Полномочия исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление государственного регулирования цен (тарифов)

К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), относятся:

1) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти города Севастополя;

2) согласование объемов и источников финансирования программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Севастополя;

3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Статья 12. Полномочия исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора

К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора на территории города Севастополя, относятся:

1) принятие мер по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) осуществление контрольно-надзорных функций в жилищной сфере по соблюдению федерального законодательства и законодательства города Севастополя по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Севастополя

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) принятие и организация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и/или обеспечение включения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, внедрению возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива в программы социального и экономического развития соответствующих территорий;

2) разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории муниципального образования;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Законом и законодательством города Севастополя к полномочиям органов местного самоуправления.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 14. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

1) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

2) обязанности по применению энергоэффективных осветительных систем;

3) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

4) проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования;

6) требований к энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций с участием города Севастополя или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

7) требований к государственным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Законом.

Статья 15. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету в соответствии с федеральным законодательством. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

1. Производимые на территории города Севастополя товары, импортируемые для оборота на территории города Севастополя товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.

2. Включение информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесение этой информации на его этикетку осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. На территории города Севастополя к обороту не допускаются электрические лампы накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

4. Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Севастополя. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Севастополя утверждается государственная программа, которая подлежит реализации.

Статья 17. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:

1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

3. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения.

4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

5. Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:

1) культовые здания, строения, сооружения;

2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);

3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;

4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;

5) строения, сооружения вспомогательного использования;

6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;

7) иные определенные Правительством Севастополя здания, строения, сооружения.

Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Статья 18. Проведение энергетических обследований организаций

1. Энергетические обследования организаций проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

2. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

3. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.

Статья 19. Обязательное энергетическое обследование

1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;

2) организации с участием государства;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджета города Севастополя и бюджетов органов местного самоуправления.

2. В случае если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1–4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

3. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований, а также в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Севастополя.

4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовывать и проводить энергетические обследования не реже чем один раз каждые пять лет.

Статья 20. Энергосервисный договор (контракт)

1. Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

2. В целях обеспечения государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты).

3. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать:

условие о величине экономии энергетических ресурсов (в том числе в стоимостном выражении), которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);

условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов;

иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации.

5. Условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, не используемого в качестве моторного топлива) по согласованию между покупателем энергетических ресурсов и лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление продажи, поставок, передачи соответствующих энергетических ресурсов такому покупателю.

Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, не используемого в качестве моторного топлива), включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 5. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С УЧАСТИЕМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 21. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием города Севастополя и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

1. Организации с участием города Севастополя и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны разработать и утвердить программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, Правительством Российской Федерации, а также законодательством города Севастополя.

2. Объекты (за исключением линейных сооружений и сетей), строительство (реконструкция, модернизация) которых планируется с использованием (полностью или частично) из средств бюджета города Севастополя до включения их в программы должны иметь предпроектную документацию, содержащую технико-экономические показатели объекта строительства (реконструкции, модернизации), в том числе показатели энергетической эффективности в объеме, установленном Правительством Севастополя.

3. Если организация с участием города Севастополя осуществляет регулируемый вид деятельности, к ней применяются положения данного Закона и настоящей статьи, устанавливающие требования к организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать требования к таким программам применительно к регулируемым видам деятельности, установленные данным органом. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются органом исполнительной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать требования к таким программам применительно к регулируемым видам деятельности, установленные данными органами в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации и Советом министров города Севастополя.

4. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

5. Орган исполнительной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на энергетические ресурсы, используемых для расчетов с потребителями энергетических ресурсов, может учитывать экономически обоснованные затраты потребителей энергетического ресурса на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются Правительством Севастополя.

Глава 6. ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 22. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности посредством программ

1. В целях повышения энергетической эффективности экономики города Севастополя, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности разрабатывается государственная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Государственная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна соответствовать требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна содержать:

1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

2. Государственная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является основным программным документом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Севастополе.

3. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием города Севастополя и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также требованиям, установленным органом государственной власти города Севастополя по государственному регулированию тарифов и ценообразованию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований должны быть разработаны в соответствии с требованиями постановлений Правительства Севастополя, а также требованиями, устанавливаемыми исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса, и быть согласованы с ним.

5. Программы в иных сферах экономической деятельности города Севастополя должны придерживаться принципов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также содержать показатели энергетической эффективности.

Статья 23. Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива

В целях сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности действующих объектов, необходимо предусматривать в рамках программ в области энергосбережения выполнение мероприятий по расширению использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.

Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 24. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:

1) распространения информации об установленных федеральным законом, регулирующим отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, требованиях о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за управление многоквартирным домом, и об иных требованиях Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

7) распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 25. Направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Севастополе

1. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Севастополе может осуществляться по следующим направлениям:

1) содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) поддержка программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) иные предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.

2. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), вправе устанавливать социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление. Такая компенсация может обеспечиваться за счет установления для населения цен (тарифов), дифференцированных в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.

Статья 26. Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Севастополе

1. Государственная поддержка мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Севастополе осуществляется: с применением мер стимулирующего характера; оказания методической, информационной, консультационной поддержки при разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; финансовой поддержки путем предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из бюджета города Севастополя для софинансирования расходных обязательств по выполнению мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Севастополе осуществляется в пределах, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

Глава 9. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

Статья 27. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе в сфере газоснабжения и газопотребления, организациями, их руководителями, должностными лицами осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Севастополя. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности города Севастополя, несут дисциплинарную, гражданскую и административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников

«РАЗРАБОТАН»

Директор Департамента городского хозяйства города Севастополя А.С.Чибисов

скачать нормативно-правовой акт в формате pdf

скачать нормативно-правовой акт в формате doc

Законы Севастополя


Земельные участки и недвижимость в Крыму, Севастополе, Ялте, Евпатории
Инвестиционное агентство недвижимости "Маркет Крым"

Наш адрес: Севастополь, ул Очаковцев, 19 офис 515

+7(988)1352453

e-mail: sevcrimea@gmail.com