МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Гостиничный бизнес в Севастополе

Новостройки в Севастополе

Торговые центры в Севастополе


ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КРЫМУ

Под индивидальное строительство

Под коммерческую застройку


ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Квартиры

Коттеджи

Эллинги


КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Гостиницы и пансионаты

Доходная недвижимость


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новости недвижимости

Статистика глазами эксперта

Полезная информация

Правовой ликбез

Средние цены по Крыму и Севастополю

Архив новостей Украины

Нормативные документы


ПРАВОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Законы Севастополя

Постановления Правительства Севастополя

Постановления Правительства РФ

Приказы ДГХ г.Севастополя

Федеральные законы

Оценка регуляторного воздействия


АН МАРКЕТ-КРЫМ

О компании

Контактная информация

Продавцам недвижимости

Предложение риелторам

2022-12-21

Земельный участок, на котором в 2014 году со скандалом снесли 17-этажный жилой дом в итоге достался культурному кластеру.

подробнее

2022-12-20

Рынок строительства Севастополя в ближайшие 3 года ждут "чудеса науки"

подробнее

2022-11-27

Власти Севастополя объявили крестовый поход на самовольно возведённые многоквартирные дома. Следующей жертвой заявлена 8-этажка на улице Лермонтова, 1

подробнее

2022-11-23

В Севастополе осудят фиктивного застройщика - ЖСК «Дом у моря»

подробнее

2022-11-20

В Севастополе решили повысить налог на жилую недвижимость, хотя ставки налогообложения в регионе идентичны, а по некоторым объектам даже выше столичных.

подробнее

2022-11-17

Власти Севастополя решили снести многоквартирный самострой на улице генерала Мельника, 80 и узаконить 2 аналогичных МКД.

подробнее

2022-10-24

Принятие Правил землепользования и застройки Севастополя может затянуться до 1 июля 2023 года, а Генплан Севастополя может увидеть свет лишь в конце 2024 года.

подробнее

2022-08-17

За год спрос на ипотеку среди жителей Севастополя упал почти вдвое. Спасает спрос разве что льготное ипотечное кредитование.

подробнее

2022-07-05

Высотная жилая застройка Ленинского района города Севастополя преодолевает рубеж 5 километра Балаклавского шоссе и берёт курс на Балаклаву.

подробнее

2022-04-26

Модульные гостиницы. Панацея для туристического рынка или очередная утопия.

подробнее

посещаемость


Положение о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя

утверждающий документ: постановление Правительства Севастополя от 16 марта 2017 года № 217-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя» (в редакции постановлений Правительства Севастополя от 28.09.2017 № 726-ПП, от 09.07.2018 № 428-ПП, от 12.07.2018 № 446-ПП, от 27.12.2019 № 711-ПП, от 11.02.2022 № 45-ПП)

Положение о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя

1. Общие положения

1.1. Положение о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с целью:

1) формирования силуэта, архитектурно-художественного облика и средовых характеристик города Севастополя с учетом требований по сохранению историко-культурного и природного наследия, а также современных стандартов качества организации жилых, общественных, производственных территорий;

2) обеспечения пространственной интеграции, композиционной гармонизации, средового разнообразия в структурной организации застройки города Севастополя.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) архитектурное решение - авторский замысел экстерьера архитектурного объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в соответствующей документации и реализованный в данном объекте;

2) архитектурный проект - архитектурные предложения по внешнему виду объекта, реализация которых не влияет на несущую способность ограждающих конструкций объекта, и (или) архитектурные предложения по благоустройству территории, предполагающему установку (устройство) новых (замену существующих) элементов благоустройства, а также проездов, пешеходных дорожек, детских и иных площадок рекреационного назначения, озеленения, мест парковки автотранспортных средств, площадок загрузки/разгрузки товаров, площадок для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта, подготовленные с учетом требований, установленных Уполномоченным органом.

Для случаев, предусматривающих необходимость получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурный проект – разделы проектной документации («Пояснительная записка», «Архитектурные решения» и «Схема планировочной организации земельного участка»), подготовленные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиями к составу и содержанию проектной документации, установленными Правительством Российской Федерации, требованиями действующего градостроительного плана земельного участка. Каждый из разделов проектной документации должен быть сброшюрован в альбом, который должен быть пронумерован, прошит и на месте сшива заверен подписью и печатью (при наличии) лица, разработавшего проект). На титульном листе каждого из представленных разделов архитектурного проекта проставляется гриф согласования, состоящий из слова «Согласовано», должности руководителя Уполномоченного органа, строчки для проставления подписи, инициалов, должности руководителя Уполномоченного органа, строчки для проставления подписи, инициалов, фамилии, даты согласования, а также строчки, в которой указываются дата и номер решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

Для случаев капитального ремонта объектов капитального строительства в качестве архитектурного проекта может быть предоставлен любой из видов проектной документации, указанных в настоящем подпункте (архитектурные предложения по внешнему виду объекта и (или) благоустройству территории, либо разделы проектной документации, разработанной для получения разрешения на строительство);

3) архитектурный или архитектурно-художественный облик города - визуально воспринимаемая и последовательно формируемая совокупность объектов;

4) архитектурно-градостроительный облик объекта - совокупность композиционных приемов и архитектурных решений объекта;

5) заинтересованное лицо - физическое или юридическое лицо, являющееся законным правообладателем объекта, и (или) помещения, расположенного в объекте, и (или) земельного участка, на котором предполагается возвести объект, имеющее намерения выполнить мероприятия, предусматривающие изменение (создание) объекта;

6) изменение архитектурного облика объекта - совокупность мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, в ходе которых предполагается изменение (создание) фасадов объекта в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

7) композиционный прием - взаимосвязанное и последовательное расположение частей и элементов архитектурного объекта;

8) объект - здание, строение и сооружение, комплекс зданий, строений и сооружений, помещение, элементы благоустройства, общественные пространства;

9) элементы благоустройства - декоративные, планировочные, конструктивные устройства и оборудование, размещение которых на территории города направлено на обеспечение и повышение комфортности пользования городской инфраструктурой, поддержание и улучшение санитарно-эстетического состояния территории (устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения: трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны; водные устройства: фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы; городская мебель; малые архитектурные формы, в том числе садово-парковые скульптуры и скульптурные композиции, а также современные декоративные скульптуры (арт-объекты); функциональное и архитектурное освещение, в том числе стилизованные фонари, устанавливаемые на пешеходных зонах и зонах отдыха; ротонды, беседки, ограждения (за исключением ограждений строительных площадок и ограждений, устанавливаемых по периметру земельных участков, сформированных под существующими индивидуальными жилыми домами или для их строительства), укрепительные архитектурные сооружения, устройства для перехода от одного уровня рельефа местности на другой уровень);

10) общественные пространства - парки, скверы, бульвары, аллеи, площади, набережные и иные пешеходные зоны, предназначенные для отдыха, прогулок и занятия спортом (за исключением дворовых территорий);

11) уличный фасад здания – наружные стены здания (строения, сооружения) со всеми архитектурными и декоративными элементами, плоскости которых ориентированы, т.е. направлены, в сторону улицы, и (или) иного элемента улично-дорожной сети, указанного в перечне, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2015 № 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов» (далее – приказ Минфина России от 05.11.2015 № 171н), а также общественных пространств и береговой полосы моря.

1.3. В настоящем Положении устанавливаются случаи, при которых необходимо получение решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, а также перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на:

1) нестационарные торговые объекты;

2) объекты индивидуального жилищного строительства, а также земельные участки, предоставленные для их строительства и эксплуатации;

3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объекты, строительство или реконструкция которых планируется в границах территории исторического поселения федерального значения г. Севастополь (за исключением строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта общественных пространств);

4) линейные объекты, объекты энергетики и связи (в том числе антенно-мачтовые сооружения), дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги, элементы обустройства автомобильных дорог;

5) объекты, предназначенные для коммунального обслуживания; производственные, лабораторные, складские здания, мастерские и объекты, размещаемые для обеспечения деятельности перечисленных объектов, в том числе: контрольно-пропускные пункты, административно-бытовые и хозяйственные блоки, являющиеся частями производственных комплексов (зон), особых экономических зон, при условии, если наружные стены указанных в настоящем подпункте объектов, не ориентированы, т.е. не направлены в сторону улицы, и (или) иного элемента улично-дорожной сети, указанного в перечне, утвержденном приказом Минфина России от 05.11.2015 № 171н, а также в сторону общественных пространств и береговой полосы моря;

6) объекты, расположенные в многопрофильных индустриальных парках, промышленных комплексах, технопарках (технологических парках), технопарках в сфере высоких технологий и технополисах;

7) объекты, на строительство которых в соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется получение разрешения на строительство.

1.5. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере архитектуры и градостроительства (далее - Уполномоченный орган), при подготовке градостроительного плана земельного участка обязан включать в столбец 8 "Иные показатели" таблицы подраздела 2.3 "Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок" формы градостроительного плана земельного участка, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 741/пр, информацию о необходимости получения решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

2. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

2.1. Получение решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя необходимо в случаях:

1) изменения, создания или демонтажа отдельных, в том числе декоративных, деталей или элементов фасада объекта (колонн, фронтонов, карнизов, пилястров, порталов, козырьков, навесов, крылец, ступеней, пандусов ко входам, приямков, веранд, террас, эркеров, лоджий и (или) балконов;

2) размещения элементов благоустройства (за исключением элементов, в том числе праздничного оформления города, размещаемых на территории города за счет средств бюджета города Севастополя);

3) изменения вида отделочных и (или) облицовочных материалов (фактура, колористика) фасада объекта, а также его деталей и элементов;

4) создания, закладки и (или) изменения габаритов, конфигурации, назначения дверных, оконных, арочных проемов, расположенных на уличных фасадах здания;

5) изменения, создания на наружных стенах здания подъемников (иных подобных устройств), обеспечивающих беспрепятственный доступ в помещение и маневрирование ограниченного круга лиц, относящихся к маломобильным группам населения;

6) установки на фасаде объекта новых или изменения места расположения существующих наружных блоков (элементов) систем кондиционирования;

7) восстановления утраченных балконов, лоджий (их частей), архитектурных элементов, ранее расположенных на уличных фасадах здания;

8) изменения, создания конструкций (в т.ч. элементов безопасности и элементов наружного водостока), материала, цвета кровли объекта;

9) установки программно-технических комплексов, предназначенных для автоматизированных выдачи и (или) приема наличных денежных средств (банкоматы, терминалы), встраиваемых в ограждающие конструкции объекта;

10) строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе объектов, для строительства которых в соответствии с пунктами 3, 4, 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется получение разрешения на строительство;

11) размещения объектов заводской сборки из модульных блоков;

12) строительства, реконструкции, капитального ремонта, благоустройства общественных пространств;

13) установки на кровлях и (или) уличных фасадах здания новых и (или) изменения места расположения существующего санитарно-технического, инженерно-технического и пожарного оборудования и устройств;

14) остекления и (или) изменения материала ограждающих конструкций и экранов веранд, террас, лоджий и (или) балконов, расположенных на уличных фасадах здания.

2.2. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется Уполномоченным органом по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

При этом на титульном листе архитектурного проекта проставляются реквизиты предоставленного решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, подпись руководителя Уполномоченного органа, скрепленная печатью Уполномоченного органа.

2.3. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется Уполномоченным органом на бесплатной основе в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления от заинтересованного лица.

2.4. Архитектурные проекты, разработанные в отношении следующих объектов, подлежат рассмотрению на заседании Архитектурно-художественного совета города Севастополя:

1) общественные пространства;

2) многоквартирные дома;

3) объекты капитального строительства, общая площадь которых составляет более 500 кв.м., и и/или этажность которых составляет три и более надземных этажей (в случае, если объект капитального строительства является частью комплекса, включающего два и более зданий, взаимосвязанных друг с другом через коммуникационные пространства или с помощью архитектурно-планировочных приемов, – вынесению на рассмотрение подлежит проект комплекса);

4) элементы благоустройства, предполагаемые к размещению в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь;

5) объекты капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в границах защитных зон объекта культурного наследия или зон охраны объекта культурного наследия.

2.5. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется Уполномоченным органом на основании оценки архитектурного проекта на соответствие либо несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта в результате принятого архитектурного решения архитектурному облику города Севастополя с учетом:

1) местоположения объекта относительно окружающих его архитектурных объектов, объектов культурного наследия, границ территорий исторического поселения и достопримечательного места;

2) современного состояния территории города Севастополя, в том числе существующих объектов и элементов благоустройства на земельном участке, на котором расположен рассматриваемый объект, и на территориях, прилегающих к границам указанного земельного участка;

3) возможности градостроительной интеграции объекта в архитектурный облик города Севастополя;

4) сохранения сложившихся особенностей пространственной организации и функционального назначения городской среды, предмета охраны исторического поселения;

5) целостности пространственной организации, композиционной, колористической, декоративной и стилистической связанности существующей застройки, природного ландшафта, существующего рельефа местности, в том числе являющихся предметом охраны исторического поселения, достопримечательного места;

6) визуального восприятия рассматриваемого объекта: высотных, силуэтных, стилистических, пластических характеристик, проработки архитектурных деталей и элементов, визуально воспринимаемых на фасадах, внешнего вида и проработки материалов отделки (в том числе: цвета, текстуры, фактуры, блеска, раскладки элементов облицовки), параметров и внешнего вида элементов навигации и информации, располагаемых на фасадах;

7) решений, принятых на заседаниях Архитектурно-художественного совета города Севастополя.

8) исключения возможности ограничения подъезда транспортных средств, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан и специальных оперативно-служебных транспортных средств; исключения возможности прерывания сложившихся пешеходных транзитных связей в пределах элемента планировочной структуры, а также установки ограждений (за исключением дорожных удерживающих ограждений и декоративных ограждений, устанавливаемых на газонах) со стороны уличных фасадов зданий, строений, сооружений.»;

2.7. В случае принятия заинтересованным лицом решения об изменении архитектурного проекта, на основании которого ему предоставлялось решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, заинтересованное лицо обязано обратиться в Уполномоченный орган за получением решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на основании измененного архитектурного проекта.

В данном случае ранее предоставленное решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта аннулируется посредством проставления на оригиналах указанного документа соответствующей надписи и подписи руководителя Уполномоченного органа, скрепляемой печатью Уполномоченного органа.

2.8. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является основанием для выполнения работ, указанных в пункте 2.1 Положения, при условии, что для производства данного вида работ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, не требуется получение разрешения на строительство объекта капитального строительства или решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

В данном случае ответственность за надежность и безопасность эксплуатации объекта несет законный правообладатель объекта.

В случае реконструкции, переустройства и (или) перепланировки объекта, предусматривающих изменение архитектурного облика данного объекта, а также строительства объекта, получение решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта необходимо до получения разрешения на строительство объекта капитального строительства или решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, а в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – до направления проектной документации на государственную или негосударственную экспертизу.

Размещение и внешний вид элементов благоустройства, в том числе объектов праздничного оформления города, размещаемых на территории города за счет средств бюджета города Севастополя, осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом в установленном порядке.

2.9. В случае смены собственника или иного законного правообладателя объекта (части объекта), в отношении которого было предоставлено решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, такое решение является действующим.

2.10. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта подлежит размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Севастополя.

3. Перечень документов, необходимых для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

3.1. Для рассмотрения Уполномоченным органом возможности предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта необходимы следующие документы:

1) заявление заинтересованного лица (по форме, утверждаемой Уполномоченным органом);

2) архитектурный проект, выполненный на бумажном и электронном носителях. Архитектурный проект в электронном виде (на CD диске) в формате PDF с разрешением не менее 600 точ./дюйм и должен содержать информацию, идентичную предоставленной на бумажном носителе;

3) выписка из кадастрового паспорта земельного участка, содержащего координаты границ земельного участка под объектом (в том числе под многоквартирным жилым домом), установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, - для случаев, если изменение архитектурного облика объекта предполагается с устройством элементов, занимающих земельный участок, не находящийся в собственности города Севастополя;

4) разрешение на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов - для случаев, если элементы благоустройства, а также участки проездов, пешеходных дорожек, детские и иные площадки рекреационного назначения, озеленение, места парковки автотранспортных средств, площадки загрузки/разгрузки товаров, площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта, объекты заводской сборки из модульных блоков размещаются на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя;

5) подтверждение согласия всех правообладателей земельного участка на размещение на данном земельном участке элементов благоустройства, а также проездов, пешеходных дорожек, детских и иных площадок рекреационного назначения, озеленения, мест парковки автотранспортных средств, площадок загрузки/разгрузки товаров, площадок для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта (оформляется в произвольной письменной форме, содержащей информацию о правообладателях земельного участка и кадастровом номере земельного участка), - для случаев, если данные элементы размещаются на земельном участке, не находящемся в собственности (ином законном праве) заинтересованного лица;

6) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - для случаев строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе объектов, для строительства которых в соответствии с пунктами 3, 4, 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется получение разрешения на строительство, а также размещения объектов заводской сборки из модульных блоков, элементов благоустройства, проездов, пешеходных дорожек, детских и иных площадок рекреационного назначения, объектов озеленения, мест парковки автотранспортных средств, площадок загрузки/разгрузки товаров, площадок для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта, на земельном участке, не находящемся в собственности города Севастополя;

7) подтверждение в письменной форме согласия собственников помещений в многоквартирном доме на использование и (или) уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме (оформляется в форме протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, соответствующего требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и содержащего подписи лиц, обладающих числом голосов не менее чем предусмотрено статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации - для случаев, если данные элементы размещаются на земельном участке, сформированном под многоквартирным домом или необходимом для эксплуатации многоквартирного дома, или затрагивают ограждающие конструкции многоквартирного дома (за исключением случаев выполнения мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа в здание ограниченного круга лиц, относящихся к маломобильным группам населения, а также капитального ремонта, выполняемого на основании региональной программы, утвержденной в соответствии с Законом города Севастополя от 18.02.2015 № 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя");

8) документ, выданный медицинским учреждением, подтверждающий, что заявитель или член его семьи относится к маломобильным группам населения, - для случаев выполнения мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа в здание ограниченного круга лиц, относящихся к маломобильным группам населения, при выполнении которых не требуется предоставление документа, указанного в подпункте 7 пункта 3.1 настоящего Положения;

9) технический паспорт или технический план объекта (помещения);

10) ранее выданное решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (экземпляр, выданный заинтересованному лицу) - для случаев принятия заинтересованным лицом решения об изменении архитектурного проекта, на основании которого ему предоставлялось данное решение;

11) правоустанавливающие документы на объект, архитектурный облик которого предполагается изменить и права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

12) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня направления заявления на предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;

13) письменное согласие залогодержателя, если иное не установлено Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» или договором об ипотеке, – для случаев, когда архитектурным проектом планируется изменение архитектурно-градостроительного облика объекта, обремененного ипотекой;»

14) выписка из протокола заседания Архитектурно-художественного совета города Севастополя – для случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения;

15) информация органа, осуществляющего государственную политику в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Севастополя о наличии либо отсутствии ограничений – для случаев, если объект расположен (предполагается к расположению) в зоне охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3.2. Документы или информацию о документах, указанных в подпунктах 3, 4, 8, 9, 12, 14, 15 настоящего Положения, запрашиваются Уполномоченным органом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия или в порядке внутриструктурного информационного взаимодействия (в случае, если они не предоставлены заинтересованным лицом по собственной инициативе).

3.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 10, 11 пункта 3.1 настоящего Положения, возлагается на заинтересованное лицо.

3.4. Форма и состав архитектурного проекта определяются Уполномоченным органом.

4. Перечень оснований для отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

4.1. Основанием для отказа в предоставлении заинтересованному лицу решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта служит одна из нижеследующих причин:

1) заинтересованным лицом не предоставлены документы (один или несколько), предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения (за исключением документов, запрашиваемых Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

2) поступление в Уполномоченный орган ответа на межведомственный информационный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Отказ в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный орган после получения такого ответа уведомил об этом заинтересованное лицо, предложил ему предоставить данные документы самостоятельно и не получил от заинтересованного лица такие документы в течение пятнадцати дней со дня направления уведомления;

3) вновь возводимые элементы здания (входные группы, приямки и т.п.), элементы благоустройства, а также участки проездов, пешеходных дорожек, детские и иные площадки рекреационного назначения, озеленение, места парковки автотранспортных средств, площадки загрузки/разгрузки товаров, площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта, предусмотренные архитектурным проектом, размещаются за пределами границ сформированного земельного участка или территории, в отношении которой выдано разрешение на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов;

4) решения, принятые в архитектурном проекте, нарушают права третьих лиц;

5) решения, принятые в архитектурном проекте, нарушают обязательные требования нормативных правовых актов, регламентирующих на территории Российской Федерации архитектурную и градостроительную деятельность, в том числе нарушают требования строительных, санитарных, противопожарных норм и правил, а также требования, установленные нормативными правовыми актами города Севастополя в сфере благоустройства территорий;

6) исключен.

7) несоответствие архитектурного проекта требованиям, установленным Уполномоченным органом;

8) наличие в архитектурном проекте противоречий между текстовыми и графическими (отдельными текстовыми, отдельными графическими) материалами, а также противоречий между информацией, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, указанной в заявлении, и информацией, содержащейся в архитектурном проекте;

9) архитектурно-градостроительный облик объекта, в результате принятого архитектурного решения, не соответствует архитектурному облику города Севастополя с учетом критериев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения (не распространяется на случаи выполнения мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа в здание ограниченного круга лиц, относящихся к маломобильным группам населения);

10) заявление подано в отношении объекта, на который не распространяется действие настоящего Положения, либо получение решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не предусмотрено пунктом 2.1 настоящего Положения;

11) с заявлением о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в Уполномоченный орган обратилось незаинтересованное лицо;

12) изменение (создание) архитектурного облика объекта, в отношении которого подано заявление, произошло до получения в установленном порядке решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;

13) несоответствие архитектурного проекта требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным градостроительным планом земельного участка, выданным не ранее чем за три года до дня направления заявления на предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;

14) несоответствие архитектурного проекта, предоставляемого для случаев строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и требованиям к составу и содержанию проектной документации, установленным Правительством Российской Федерации.

4.2. Отказ в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта выдается Уполномоченным органом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению в течение 30 дней со дня поступления соответствующего заявления от заинтересованного лица или в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 Положения, в течение 45 дней со дня поступления соответствующего заявления от заинтересованного лица.

4.3. В случае если отказ в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта подготавливается Уполномоченным органом на основании решения, принятого на заседании Архитектурно-художественного совета города Севастополя, указанный срок может быть увеличен, но не более чем до 45 календарных дней со дня поступления заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, при этом заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта направляется соответствующее уведомление.

4.4. Отказ должен быть мотивирован и принят Уполномоченным органом исключительно по основаниям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения.

4.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному информационному запросу документов и информации, необходимых для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, в Уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

4.6. Отказ в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не препятствует повторному обращению заинтересованного лица за предоставлением решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта после устранения причины, послужившей основанием для отказа в его предоставлении.

5. Ответственность за нарушение настоящего Положения

5.1. В случае выявления фактов изменения (создания) архитектурного облика объекта без получения в установленном порядке решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта Уполномоченный орган направляет собственнику данного объекта либо лицу, управомоченному собственником, в том числе арендатору, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.

За неустранение нарушений, указанных в уведомлении, к лицу, допустившему данные нарушения, применяется административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение № 1 к Положению о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя Бланк решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта



Приложение № 2 к Положению о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя Бланк отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

утверждающий документ: постановление Правительства Севастополя от 16 марта 2017 года № 217-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя» (в редакции постановлений Правительства Севастополя от 28.09.2017 № 726-ПП, от 09.07.2018 № 428-ПП, от 12.07.2018 № 446-ПП, от 27.12.2019 № 711-ПП, от 11.02.2022 № 45-ПП)

На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения", руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", в целях формирования благоприятной архитектурной среды и сохранения историко-архитектурного облика города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории города Севастополя.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя Моложавенко А.П.

Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.ОВСЯННИКОВ

скачать Постановление Правительства Севастополя от 16 марта 2017 года № 217-ПП



Справочник - Постановления Правительства Севастополя


Земельные участки и недвижимость в Крыму, Севастополе, Ялте, Евпатории
Инвестиционное агентство недвижимости "Маркет Крым"

Наш адрес: Севастополь, ул Очаковцев, 19 офис 515

+7(978)7076958

e-mail: sevcrimea@gmail.com