МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Гостиничный бизнес в Севастополе

Новостройки в Севастополе

Торговые центры в Севастополе


ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КРЫМУ

Под индивидальное строительство

Под коммерческую застройку


ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Квартиры

Коттеджи

Эллинги


КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Гостиницы и пансионаты

Доходная недвижимость


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новости недвижимости

Статистика глазами эксперта

Полезная информация

Правовой ликбез

Средние цены по Крыму и Севастополю

Архив новостей Украины

Нормативные документы


ПРАВОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Законы Севастополя

Постановления Правительства Севастополя

Постановления Правительства РФ

Приказы ДГХ г.Севастополя

Федеральные законы

Оценка регуляторного воздействия


АН МАРКЕТ-КРЫМ

О компании

Контактная информация

Продавцам недвижимости

Предложение риелторам

2023-12-04

Гостевые дома в Крыму и Севастополе попадают под экспериментальную легализацию

подробнее

2023-11-26

В Севастополе презентовали очередной «окончательный» вариант Генерального плана. Перспективы развития дорожной сети не радуют

подробнее

2023-11-22

Крымские застройщики торопятся запрыгнуть в последний вагон льготной ипотеки, а в Севастополе всё спокойно.

подробнее

2023-08-23

В Севастополе приобретает реальные очертания первый проект освоения так называемой перспективной территории.

подробнее

2023-08-09

Застройка севастопольского побережья комплексами апартаментов переходит на Северную сторону.

подробнее

2023-08-07

Государство окажет туристическому бизнесу Севастополя поддержку на более чем 0,5 млрд. руб.

подробнее

2023-04-25

История с севастопольским самостроем на улице Артидивизионной заиграла новыми красками

подробнее

2022-12-21

Земельный участок, на котором в 2014 году со скандалом снесли 17-этажный жилой дом в итоге достался культурному кластеру.

подробнее

2022-12-20

Рынок строительства Севастополя в ближайшие 3 года ждут "чудеса науки"

подробнее

2022-11-27

Власти Севастополя объявили крестовый поход на самовольно возведённые многоквартирные дома. Следующей жертвой заявлена 8-этажка на улице Лермонтова, 1

подробнее

посещаемость


Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земель города Севастополя и земельных участков правообладателей от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов

утверждающий документ: постановление Правительства Севастополя от 9 октября 2014 года № 385-ПП «"Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя"»

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земель города Севастополя и земельных участков правообладателей от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов

Постановление Правительства Севастополя от 9 октября 2014 г. N 385 "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя"

С изменениями и дополнениями от: 1 апреля, 16 июня, 27 июля, 14 августа 2015 г., 12 июля 2016 г., 2 марта, 20 апреля, 20, 24 июля, 10, 31 августа 2017 г.

В целях упорядочения деятельности по защите прав города Севастополя как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интересов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории города, а также обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя в вопросах выявления, пресечения и профилактики самовольного строительства, на основании Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Устава города Севастополя, Закона Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земель города Севастополя и земельных участков правообладателей от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов (приложение 1).

2. Утратил силу.

3. Утратил силу.

4. Установить, что финансирование расходов на снос незаконных(самовольных) построек и освобождение самовольно занятых земельных участков, проведение судебных строительно-технических экспертиз и технических заключений о состоянии несущих конструкций и инженерных систем объектов, обладающих признаками незаконных (самовольных) построек, и самовольно возведенных некапитальных строений, а также расходов на проведение инвентаризации объектов с изготовлением поэтажного плана, экспликации и кадастрового паспорта, разработку проектной документации для сноса самовольных построек осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности Губернатора – Председателя Правительства Севастополя С.И. Меняйло

01.10.2014



Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земель города Севастополя и земельных участков правообладателей от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов

Утвержден Постановлением Правительства Севастополя от 07.09.2017 № 660-ПП

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет:

порядок демонтажа (сноса) незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства;

порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя в рамках предоставленных им полномочий по освобождению земельных участков, расположенных в границах города Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства;

порядок выявления незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства и условия принятия решений по их демонтажу (сносу);
обеспечение хранения и порядок возврата объектов некапитального строительства, находившегося в данных объектах имущества, а также имущества, образованного в результате демонтажа (сноса) объектов некапитального строительства.

Настоящий Порядок не распространяется на незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, порядок демонтажа которых определен постановлением Правительства Севастополя от 22.12.2016 N 1220-ПП "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 17.10.2014 N 396 "О размещении информационных конструкций в городе Севастополе".

1.2. Рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков, расположенных в границах города Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства (за исключением нестационарных торговых объектов) осуществляется постоянно действующей Городской комиссией по пресечению самовольного строительства (реконструкции), на которую также возлагаются функции по принятию мер по выявлению, мониторингу, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя, координации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также органов местного самоуправления города Севастополя в указанной сфере (далее - Городская комиссия).

Рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков, расположенных в границах города Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов осуществляется Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя.

Мероприятия по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства (в том числе нестационарных торговых объектов), осуществляют исполнительные органы государственной власти города Севастополя, а также органы местного самоуправления города Севастополя, наделенные такими полномочиями в установленном порядке (далее - Уполномоченный орган).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

1.3.1. Незаконно (самовольно) размещенные объекты некапитального строительства - некапитальные объекты, которые сооружены (размещены) без соответствующих разрешительных документов, являющихся основанием для сооружения (для размещения) данных объектов (нестационарные торговые объекты аттракционы, выездные зоопарки, цирки и т.п.; гаражи для хранения технических средств передвижения; оборудование автостоянок и парковок; оборудование спортивных площадок, детских площадок, площадок для отдыха; элементы благоустройства: некапитальные ограждения, навесы, рекламные конструкции и т.п.).

Техническими критериями отнесения объектов к некапитальным является возможность демонтажа всех конструкций объекта, при котором все эти конструкции могут быть сохранены в целостной сборке при перемещении и хранении, либо смонтированы вновь без несоразмерного ущерба их назначению.

1.3.2. Документы, являющиеся основанием для размещения или возведения объектов (разрешительная документация):

а) в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта;

- действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

- действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, за исключением нестационарных торговых объектов;

- действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

- свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта;

- разрешение на строительство;

- свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, договор купли-продажи, дарения, мены и т.д. объекта недвижимости, оформленный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент и в месте совершения сделки;

- свидетельство о праве собственности на землю;

- свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей;

- свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землёй;

- свидетельство о праве на наследство;

- договор (купли-продажи, мены, дарения, аренды) или другая сделка в отношении земельного участка, совершенная в соответствии с законодательством, действовавшим на момент и в месте совершения сделки;

- вступивший в законную силу судебный акт;

- акт (решение, постановление), изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления Севастополя в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта;

- иные документы, определенные законодательством Российской Федерации, как документы, являющиеся основанием для начала строительных работ и (или) подтверждающие законность постройки или установки объектов;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на землю;

б) в соответствии с законодательством Украины до 18.03.2014:

- уведомление о начале выполнения строительных работ, декларация о начале выполнения строительных работ, разрешение на выполнение строительных работ;

- свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, договор купли-продажи, дарения, мены и т.д. объекта недвижимости, оформленный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства Украины на момент совершения сделки;

- государственный акт о праве собственности на земельный участок, а с 2013 года - свидетельство о праве собственности на земельный участок;

- государственный акт о праве постоянного пользования земельным участком;

- договор купли-продажи (дарения) земельного участка с отметкой о регистрации (если при купле-продаже участка не менялись его границы и целевое назначение);

- свидетельство о праве на наследство (если участок приобретен в собственность в порядке наследования);

- иные документы, определенные законами Украины как документы, являющиеся основанием для начала строительных работ и подтверждающие законность постройки, установки объектов;

- иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на землю.

1.3.3. Правообладатель объекта - физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в чьей собственности (пользовании) находится объект, и (или) фактически осуществляющий использование такого объекта.

1.3.4. Демонтаж (снос) объекта - разборка незаконно размещенного объекта на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба назначению указанного объекта и другим объектам, с которыми демонтируемый объект конструктивно связан (далее - демонтаж).

1.3.5. Несоразмерный ущерб назначению объекта - ущерб, наносимый объекту (связанным с ним объектам) либо иным объектам, с которыми он конструктивно связан при его демонтаже или транспортировке, при котором нарушаются эксплуатационные качества и проектные характеристики конструктивных элементов объекта, его технические свойства и технологические функции, что приводит к невозможности дальнейшего использования объекта (связанных с ним объектов) по целевому назначению.

1.3.6. Акт о выявлении незаконно (самовольно) размещенного объекта - документ установленного образца, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку, в котором отображаются сведения о правообладателе объекта, документах, являющихся основанием для размещения объекта, характеристики объекта (наличие фундаментов, коммуникаций, ограждений и т.п.), примерная площадь объекта, описание вещей и (или) товаров, находящихся внутри объекта (при наличии такой возможности), иные сведения, необходимые для идентификации объекта и его владельца, в частности, материалы фото- и видеофиксации, описание элементов привязки к местности, позволяющие однозначно идентифицировать объекты, подлежащие демонтажу.

1.3.7. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), иные территории, определенные в соответствии с законодательством города Севастополя как территории общего пользования.

1.3.8. Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Выявление фактов незаконного (самовольного) размещения объектов некапитального строительства осуществляется:

1) исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным осуществлять контроль (надзор) за соблюдением установленных требований в сфере городского благоустройства (за исключением нестационарных торговых объектов);

2) исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере потребительского рынка и услуг, в части нестационарных торговых объектов.

1.5. Подготовка материалов в отношении незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства (за исключением нестационарных торговых объектов) для рассмотрения вопросов об освобождении земельных участков, расположенных в границах города Севастополя, от таких объектов на заседаниях Городской комиссии, а при необходимости с учетом мнения исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных в сфере государственного строительного надзора, в сфере земельного контроля, в сфере жилищного надзора, иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления города Севастополя осуществляется Департаментом городского хозяйства города Севастополя.

Подготовка материалов в отношении незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов для дальнейшего рассмотрения вопросов об освобождении земельных участков, расположенных в границах города Севастополя, от таких объектов осуществляется Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя.

Исполнительные органы государственной власти представляют информацию о принадлежности земельных участков (правообладателе) в порядке межведомственного взаимодействия по соответствующему запросу Департамента городского хозяйства города Севастополя или Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

1.6. Исполнительные органы государственной власти, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также органы местного самоуправления города Севастополя по решению Городской комиссии обязаны предоставлять информацию о своей деятельности в сфере освобождения земельных участков от незаконно размещенных объектов некапитального строительства в сроки, указанные в таком решении, но не менее 5 рабочих дней со дня получения указанного решения.

1.7. Право предъявлять в суды иски об освобождении земельного участка находящегося в собственности города Севастополя, земельных участков на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена от незаконно размещенного на нем объекта некапитального строительства, связанные с выполнением настоящего Порядка, предоставляется Департаменту городского хозяйства города Севастополя.

2. Порядок выявления незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства и освобождения земельных участков, расположенных в границах города Севастополя, правовые основания принятия решений Городской комиссии

2.1. Акт о выявлении незаконно (самовольно) размещенного объекта составляется:
1) уполномоченными должностными лицами Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя в случае выявления незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на земельных участках, расположенных в границах города Севастополя;

2) уполномоченными должностными лицами Департамента городского хозяйства города Севастополя в случае выявления незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства, за исключением нестационарных торговых объектов, на земельных участках, расположенных в границах города Севастополя.

Акты (документы), составленные Департаментом городского хозяйства города Севастополя, в течение десяти рабочих дней направляются для рассмотрения в Городскую комиссию.

Акты (документы) о выявлении незаконно (самовольно) размещенного объекта могут быть направлены в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи) уполномоченного должностного лица.

2.2. Иные исполнительные органы государственной власти города Севастополя в случае выявления в рамках предоставленных полномочий незаконно размещенных объектов некапитального строительства, расположенных на землях города Севастополя и земельных участках правообладателей, в течение пяти рабочих дней со дня выявления соответствующих объектов направляют информацию:

1) в Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - в отношении нестационарных торговых объектов;

2) в Департамент городского хозяйства города Севастополя -в отношении иных некапитальных объектов.
Указанная информация может быть направлена в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи) уполномоченного должностного лица.

2.3. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти города Севастополя, выдающие документы, являющиеся основаниями для размещения некапитальных объектов, в течение пяти рабочих дней с момента прекращения действия указанных документов направляют соответствующую информацию:

1) в Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - в отношении нестационарных торговых объектов;

2) в Департамент городского хозяйства города Севастополя - в отношении иных некапитальных объектов.

Указанная информация может быть направлена в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи) уполномоченного должностного лица.

2.4. Городская комиссия полномочна в случае отсутствия у правообладателя объекта документов, определенных пунктом 1.3.2 настоящего Порядка, при наличии оснований отнесения объекта к одному из указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка (за исключением нестационарных торговых объектов), на основании документов, предусмотренных пунктом 2.1, в течение 5 рабочих дней с момента поступления материалов в Городскую комиссию принимать решения:

1) о демонтаже и (или) перемещении незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства;

2) о направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства.

2.4 (1). В случае невозможности принятия решения Городской комиссией из-за допущенных составителем акта о выявлении незаконно (самовольно) размещенного объекта нарушений, Городская комиссия обязана вернуть акт для устранения замечаний в течение двух рабочих дней.

Составитель акта о выявлении незаконно (самовольно) размещенного объекта обязан устранить замечания Городской комиссии в течение двух рабочих дней.

2.5. Городская комиссия направляет:

- принятое в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего Порядка решение в Уполномоченный орган для осуществления мероприятий по демонтажу (перемещению) и в Департамент городского хозяйства города Севастополя для осуществления контроля за исполнением протокольного решения Городской комиссии;
- принятое в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка решение о направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно (самовольно) размещенных объектов в Департамент городского хозяйства города Севастополя.

2.5 (1). Принятое в соответствии с пунктом 2.5 решение Городской комиссии должно содержать материалы фото- и видеофиксации, позволяющие однозначно идентифицировать объекты, подлежащие демонтажу, а также иные сведения, необходимые для идентификации объекта демонтажа и его владельца.

2.6. В случае отсутствия у правообладателя нестационарного торгового объекта документов, определенных пунктом 1.3.2 настоящего Порядка, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя по результатам рассмотрения акта о выявлении незаконно (самовольно) размещенного объекта полномочно принимать в отношении такого нестационарного торгового объекта решение о демонтаже и (или) перемещении незаконно (самовольно) размещенного объекта некапитального строительства. Заверенная копия указанного решения в течение 2 дней со дня принятия направляется в Уполномоченный орган для осуществления мероприятий по демонтажу (перемещению).

2.6 (1). С целью однозначной идентификации объекта, подлежащего демонтажу, Уполномоченный орган имеет право запросить у Городской комиссии необходимые материалы в соответствии с пунктами 1.3.6 и 2.5 (1).
Городская комиссия обязана в течение 2 рабочих дней предоставить в Уполномоченный орган запрашиваемые материалы либо направить мотивированный ответ о невозможности их предоставления.

3. Порядок организации работы по демонтажу (сносу) незаконно размещенных объектов некапитального строительства, созданных (возведенных) на земельных участках, расположенных на территории города Севастополя, не предоставленных в установленном порядке для этих целей

3.1. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты получения решения Городской комиссии, указанного в подпункте 1 пункта 2.4 настоящего Порядка, или заверенной копии решения Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, обеспечивает вручение (направление) правообладателю (в случае его установления) требования о демонтаже или перемещении незаконно размещенных объектов на специально организованную для хранения площадку.

В случаях, если в акте о выявлении незаконно размещенного объекта содержится описание вещей и (или) товаров, то в требование о демонтаже или перемещении самовольной постройки включается также требование к правообладателю объекта о вывозе всех товаров и вещей, находящихся внутри объекта.

3.2. Вручение (направление) правообладателю требования о демонтаже или перемещении самовольной постройки обеспечивается с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (почтовым отправлением, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

В случае невозможности установления правообладателя, а также в случае, когда из его места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, требование о демонтаже или перемещении самовольной постройки размещается согласно пункту 3.4 настоящего Порядка. Выполнение указанных действий считается надлежащим уведомлением правообладателя.

3.3. В случае невыполнения правообладателем требования о демонтаже или перемещении по истечении десяти рабочих дней после вручения правообладателю вышеуказанного требования (размещения требования согласно пункту 3.4 настоящего Порядка) Уполномоченный орган обеспечивает демонтаж и (или) перемещение самовольной постройки на специально организованную для хранения площадку. О демонтаже или перемещении самовольной постройки составляется соответствующий акт по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.4. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальных сайтах органа местного самоуправления города Севастополя, Правительства Севастополя, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на досках объявлений органа местного самоуправления города Севастополь, а также непосредственно на объектах информации:

3.4.1. О проведении на территории органа местного самоуправления города Севастополя проверок обоснованности размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и реализуемых мерах по демонтажу незаконно размещенного объекта.

3.4.2. Требований о демонтаже или перемещении незаконно размещенного объекта.

3.4.3. О самостоятельном осуществлении Уполномоченным органом демонтажа и (или) перемещения незаконно размещенного объекта на специально организованную для хранения площадку в случае отказа правообладателей объектов в добровольном порядке освободить земельный участок от незаконно размещенного объекта, а также в случае их отсутствия.

3.4.4. О месте и сроке хранения демонтированных или перемещенных незаконно размещенных объектов (их составных частей), перечне документов, необходимых для возврата правообладателям находящихся на хранении объектов.

3.5. Отсутствие правообладателя незаконно размещенного объекта при его демонтаже и (или) перемещении не является препятствием для осуществления действий по демонтажу и (или) перемещению незаконно размещенного объекта на специально организованную для хранения площадку.

3.6. В случае отказа правообладателя объекта от вывоза товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, в случае отсутствия надлежащим образом уведомленного о демонтаже правообладателя незаконно размещенного объекта, а также в случаях, когда демонтаж незаконно размещенного объекта невозможен без нанесения ущерба назначению объекта Уполномоченный орган осуществляет демонтаж объекта при условии предварительного уведомления У МВД России по г. Севастополю о времени, месте проведения демонтажа, а также правообладателе объекта.

В указанных случаях Уполномоченный орган производит вскрытие незаконно размещенного объекта, при этом производится опись товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, фотофиксация указанного имущества, объект опечатывается и ему присваивается инвентарный номер, идентифицирующий объект на время его хранения. После чего осуществляется перемещение объекта на специально организованную для хранения площадку и передача его по акту на хранение вместе с имуществом уполномоченному лицу, осуществляющему хранение.

В случаях, когда демонтаж незаконно размещенного объекта невозможен без нанесения ущерба назначению указанного объекта, происходит разбор конструкционных частей демонтируемых объектов и фотофиксация таких элементов с присвоением им инвентарных номеров.

В случае если относительно объекта демонтажа имеется предписание Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об устранении земельного правонарушения соответствующего характера, требование о демонтаже или перемещении незаконно размещенного объекта может не вноситься.

4. Обеспечение хранения и порядок возврата объектов некапитального строительства

4.1. Для обеспечения хранения демонтированных объектов некапитального строительства и предметов, находящихся в них, Департамент городского хозяйства города Севастополя определяет общегородскую специализированную площадку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.2. Уполномоченный орган при отсутствии возможности осуществления хранения демонтированных объектов некапитального строительства по согласованию с Департаментом городского хозяйства города Севастополя на безоплатной основе осуществляет хранение демонтированных объектов некапитального строительства на общегородской специализированной площадке.

4.3. Уполномоченный орган обеспечивает демонтаж (снос) и (или) перемещение объектов некапитального строительства на специально организованную для хранения площадку и передачу их по акту о перемещении (демонтаже) или акту о сносе на хранение вместе с предметами, находящимися в них, уполномоченному лицу, осуществляющему хранение.

4.4. Прием на хранение объектов некапитального строительства осуществляется при предъявлении акта о перемещении (демонтаже) или акта о сносе, описи демонтированных объектов с отражением их количественных и качественных характеристик. Дополнительно к описи прикладываются материалы фотографических съемок объекта. Прием на хранение объектов без указанной описи запрещается.

4.5. Хранение объектов демонтажа может осуществляться на открытых площадках хранения; площадках хранения, оборудованных навесами; в хранилищах, предназначенных для целей хранения и удовлетворяющих условиям обеспечения сохранности хранимых объектов демонтажа.

4.6. При ухудшении качественных характеристик объектов демонтажа, находящихся на хранении, уполномоченное лицо, осуществляющее хранение, составляет акт, в котором отражается дата обнаружения ухудшения качественного показателя и причина ухудшения качественной характеристики. Акт прикладывается к материалам хранения и является их неотъемлемой частью.

4.7. Правообладатель объекта в целях возврата ему находящегося на хранении объекта (его составляющих элементов) и имущества, находившегося в демонтированном объекте (далее - предмет хранения), обращается с заявлением в Уполномоченный орган.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принадлежность объекта правообладателю (копия ранее действовавшего договора пользования земельным участком для размещения объекта либо договора на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства, договора на размещение нестационарного торгового объекта, решение суда об установлении права собственности на объект, не являющийся объектом капитального строительства, по желанию правообладателя - иные документы).

4.8. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня получения от правообладателя объекта заявления и комплекта документов, подтверждающих принадлежность объекта правообладателю, принимает решение о возврате предмета хранения либо об отказе в возврате предмета хранения и информирует о принятом решении правообладателя объекта.

Основаниями для отказа в выдаче предмета хранения являются непредставление правообладателем документов, подтверждающих принадлежность объекта правообладателю, и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.

4.9. В случае принятия Уполномоченным органом решения о возврате предмета хранения правообладатель объекта в течение 7 рабочих дней после получения указанного решения принимает предмет хранения по акту приема-передачи от организации, осуществляющей хранение, либо от соответствующего Уполномоченного органа (в случаях незаключения договора хранения объектов либо отсутствия в таком договоре указания на право хранителя передать вещь третьим лицам по указанию поклажедателя).

4.10. С целью оперативного учета находящихся на хранении объектов ведется журнал учета, в котором в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

- дата и время приема на хранение;

- дата и время окончания хранения;

- инвентарный номер хранения;

- основания хранения объекта;

- основания для окончания хранения;

- сведения о лице, сдавшем на хранение объект;

- сведения о правообладателе объекта, получившем объект.

4.11. 3а сохранность продуктов питания и других скоропортящихся товаров, находящихся в объекте, который передан на хранение, уполномоченное лицо, обеспечивающее демонтаж объекта, и уполномоченное лицо, осуществляющее хранение, ответственности не несут.

4.12. В случае если в течение 60 дней со дня перемещения (демонтажа) объекта не принято решение о возврате правообладателю предмета хранения и правообладатель объекта не принял предмет хранения по акту приема-передачи, а стоимость объекта явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, соответствующий предмет хранения подлежит утилизации. В случаях если стоимость объекта, его элементов и имущества, находившегося в демонтированном объекте, выше пятикратного минимального размера оплаты труда, право на эти объекты устанавливается в порядке, определенном законодательством.

4.13. Уполномоченное лицо, осуществляющее хранение, обеспечивает утилизацию объектов хранения при отсутствии информации о возврате от Уполномоченного органа при окончании срока хранения.

4.14. Утилизация объекта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей природной среды и о техническом регулировании.

4.15. После утилизации составляется акт, который направляется в уполномоченный орган, в котором указываются:

- место и способ утилизации;

- наименование и количество объекта утилизации.

Заместитель и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя А.В. Свечников

Заместитель и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя И.В. Малоземов

Заместитель и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя А.А. Атаманцев



Приложение №1 к Порядку взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земель города Севастополя и земельных участков правообладателей от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов (с изменениями от 2 марта, 20 июля 2017 г.)

Акт о выявлении незаконно размещенного объекта

Приложение N 2 к Порядку взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земель города Севастополя и земельных участков правообладателей от незаконно (самовольно) размещенных на них объектов некапитального строительства, в том числе, осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов (с изменениями от 20 июля 2017 г.)

Акт о перемещении (демонтаже)

Приложения №3 и №4 утратили силу.

утверждающий документ: постановление Правительства Севастополя от 9 октября 2014 года № 385-ПП «"Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя"»



Справочник - Постановления Правительства Севастополя


Земельные участки и недвижимость в Крыму, Севастополе, Ялте, Евпатории
Инвестиционное агентство недвижимости "Маркет Крым"

Наш адрес: Севастополь, ул Очаковцев, 19 офис 515

+7(978)7076958

e-mail: sevcrimea@gmail.com