МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Гостиничный бизнес в Севастополе

Новостройки в Севастополе

Торговые центры в Севастополе


ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КРЫМУ

Под индивидальное строительство

Под коммерческую застройку


ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Квартиры

Коттеджи

Эллинги


КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Гостиницы и пансионаты

Доходная недвижимость


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Полезная информация

Правовой ликбез

Обзор цен Севастополь

Новости недвижимости

Архив новостей Украины

Нормативные документы


ПРАВОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Законы Севастополя

Постановления Правительства Севастополя

Приказы ДГХ г.Севастополя


АН МАРКЕТ-КРЫМ

О компании

Контактная информация

Продавцам недвижимости

Предложение риелторам

2017-10-30

Запрет на строительство многоквартирных жилых домов частном секторе пока остаётся формальностью

подробнее

2017-10-06

Идея строительства тоннеля под Севастопольской бухта не даёт покоя ни властям и строителям

подробнее

2017-09-14

В Севастополе доведут до ума сквер возле Владимирского собора на Центральной горке

подробнее

2017-08-20

В Инкермане планируется создать Парк тигров и медведей.

подробнее

2017-08-14

Закат эпохи апартаментов? В Севастополе у застройщика забрали ещё один участок, отведённый под яхт-клуб

подробнее

2017-08-08

Прибалтийская компания не оставляет надежд отсудить у Минобороны РФ земельный участок под "объектом Сотка" в Балаклаве.

подробнее

2017-08-07

Проект строительства трассы "Таврида" уже на этой неделе может пройти государственную экспертизу.

подробнее

2017-08-06

Застройщик снесённой в 2014 году 16-этажки на мысе Хрустальный В Севастополе заплатит за снос 36.5 млн. руб.

подробнее

2017-08-04

Объёмы рынка строительных работ в Севастополе по сравнению с 2016 годом выросли на 46.9%

подробнее

2017-08-04

Общий объём сдачи в эксплуатацию многоквартирных жилых домов в Севастополе просел почти вдвое от уровня 2016 года

подробнее

посещаемость


Постановления Правительства Севастополя,
регулирующие рынок строительства и недвижимости, земельные отношения.

Об утверждении Порядка признания жилых строений, находящихся в собственности граждан, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам или некоммерческим, объединениям граждан для ведения садоводства, относящихся к землям населенных пунктов или к землям сельскохозяйственного назначения на территории города Севастополя, пригодными для постоянного проживания - Постановление Правительства Севастополя 621-ПП от 24.08.2017 г.

Постановление Правительства Севастополя от 24 августа 2017 г. N 621-ПП

"Об утверждении Порядка признания жилых строений, находящихся в собственности граждан, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам или некоммерческим, объединениям граждан для ведения садоводства, относящихся к землям населенных пунктов или к землям сельскохозяйственного назначения на территории города Севастополя, пригодными для постоянного проживания"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания жилых строений, находящихся в собственности граждан, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам или некоммерческим объединениям граждан для ведения садоводства, относящихся к землям населенных пунктов или к землям сельскохозяйственного назначения на территории города Севастополя, пригодными для постоянного проживания

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Гладского Д.Г.


Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.ОВСЯННИКОВ

24.08.2017



Порядок признания жилых строений, находящихся в собственности граждан, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам или некоммерческим, объединениям граждан для ведения садоводства, относящихся к землям населенных пунктов или к землям сельскохозяйственного назначения на территории города Севастополя, пригодными для постоянного проживания

Утвержден Постановлением Правительства Севастополя от 24.08.2017 N 621-ПП

Порядок признания жилых строений, находящихся в собственности граждан, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам или некоммерческим объединениям граждан для ведения садоводства, относящихся к землям населенных пунктов или к землям сельскохозяйственного назначения на территории города Севастополя, пригодными для постоянного проживания

1. Общие положения

1.1. Порядок признания жилых строений, находящихся в собственности граждан, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам или некоммерческим объединениям граждан для ведения садоводства, относящихся к землям населенных пунктов или к землям сельскохозяйственного назначения на территории города Севастополя, пригодными для постоянного проживания (далее - порядок) разработан с целью обеспечения прав граждан на регистрацию по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях.

1.2. Для целей настоящего порядка жилым строением признается индивидуально-определенное строение, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем, за исключением зданий, строений, сооружений вспомогательного использования и временных построек (далее - жилые строения).

1.3. Действие порядка не распространяется на жилые строения, в отношении которых не осуществлен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 №218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

1.4. Признание жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания граждан осуществляется уполномоченным органом государственной власти - Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - уполномоченный орган).

1.5. Признание жилых строений пригодными для постоянного проживания не возлагает на Правительство Севастополя обязанности по благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур на территории, в границах которой располагаются такие жилые строения.

2. Полномочия и порядок работы уполномоченного органа

2.1. Уполномоченный орган принимает решения о признании жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (далее - решение).

2.2. Решение оформляется в виде заключения о признании (отказе в признании) жилого строения пригодным для постоянного проживания (далее - заключение) и подписывается руководителем уполномоченного органа либо его заместителем в соответствии с распределением полномочий.

2.3. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и настоящим порядком.

2.4. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Уполномоченный орган вправе осуществлять обследование жилого строения, в отношении которого принимается решение.

2.6. Порядок работы уполномоченного органа:

2.6.1. Руководит работой уполномоченного органа директор Департамента либо его заместитель в соответствии с распределением полномочий.

2.6.2. Рассмотрение документов организовывают специалисты Управления разрешительной документации и адресации Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя. Специалисты обязаны обеспечить:

1) наличие документов и материалов, необходимых для рассмотрения;

2) ведение делопроизводства уполномоченного органа.

2.7. Заключение по итогам работы уполномоченного органа должно содержать один из следующих выводов:

1) о соответствии жилого строения установленным в настоящем порядке требованиям и его пригодности для постоянного проживания;

2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения характеристик жилого строения в соответствие с установленными в порядке требованиями;

3) о несоответствии жилого строения требованиям, предъявляемым к жилому строению, с указанием оснований, по которым жилое строение признается непригодным для постоянного проживания.

Заключение оформляется и подписывается не позднее 45 календарных дней после даты поступления в уполномоченный орган соответствующих документов.

2.8. В случае выявления ошибок и (или) опечаток в тексте заключения уполномоченного органа, данные ошибки и (или) опечатки исправляются специалистом органа путем внесения записи внизу соответствующего листа
документа, содержащей суть исправлений. Под указанной записью руководитель уполномоченного органа либо его заместитель ставит личную подпись и дату внесения исправлений.

2.9. Заключение является основанием для органов регистрационного учета города Севастополя для осуществления регистрации гражданина по месту жительства по адресу объекта, в отношении которого оно принято.

2.10. Два экземпляра заключения не позднее чем через 5 рабочих дней со дня его изготовления направляется специалистом отдела перепланировки и перевода помещений Управления разрешительной документации и адресации Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - специалист уполномоченного органа) согласно п. 2.11 порядка.

2.11. Специалист уполномоченного органа направляет один экземпляр заключения заявителю (способом, указанным в заявлении), второй экземпляр данного заключения подшивает в дело, хранящееся в отделе перепланировки и перевода помещений Управления разрешительной документации и адресации Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.

3. Требования, которым должны отвечать жилые строения, пригодные для постоянного проживания, и процедура проведения оценки соответствия жилого строения установленным требованиям

3.1. Условиями признания жилого строения пригодным для постоянного проживания являются:

1) жилое строение, возведенное на принадлежащем заявителю садовом земельном участке, должно быть для гражданина единственно возможным местом жительства;

2) соблюдение требований, предъявляемых для отдельно стоящих индивидуальных жилых домов, установленных в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - положение). Несущественные отклонения садового дома от требований, установленных положением (если высота помещений дома ниже установленной в п. 22 положения не более чем на 10 см; уборная или ванная в нарушение п. 24 положения размещена над комнатой), не могут повлечь отказ в удовлетворении заявления. Отсутствие в доме санузла допустимо при условии, что на садовом участке имеются соответствующие хозяйственные постройки для удовлетворения санитарно-гигиенических нужд);

3) соответствие расположения жилого строения градостроительным требованиям, предъявляемым к жилой застройке согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», соответствие садового дома требованиям СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» (архитектурно-планировочным, конструктивным, санитарно-гигиеническим, противопожарным), предъявляемым к жилым строениям;

4) возможность присвоения почтового адреса;

5) наличие у владельца жилого строения документов, удостоверяющих право на землю;

6) наличие возможности подключения к существующим инженерным коммуникациям или устройство альтернативного инженерного оборудования в соответствии с нормами обеспечения жилья;

7) возможность удаления (нейтрализации) продуктов жизнедеятельности без ущерба для населения и окружающей среды.

3.2. Рассмотрение вопроса о пригодности (непригодности) жилого строения для проживания производится на основании следующих документов:

1) заявления по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

2) копии паспорта заявителя (со страницами, имеющими отметку о регистрации места жительства);

3) правоустанавливающих документов на жилое строение, которое заявитель просит признать пригодным для проживания;

4) выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

о правах заявителя на все объекты недвижимости, имеющиеся у него;

5) технического паспорта объекта недвижимости;

6) заключения специализированной организации о пригодности жилого строения для постоянного проживания, представленного заявителем;

7) справки о подключении жилого строения, которое заявитель просит признать пригодным для постоянного проживания, к существующим инженерным коммуникациям или устройства альтернативного инженерного оборудования в соответствии с нормами обеспечения жилья от имени председателя правления объединения или иного уполномоченного члена правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в которые входит садовый земельный участок, принадлежащий заявителю, и членом которого он является;

8) копии договоров, заключенных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением и ресурсоснабжающими организациями на обеспечение соответствующими ресурсами (электричество, газ, вода).

3.3. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.4. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

3.5. В случаях направления документов на рассмотрение в уполномоченный орган почтовым отправлением, заявление и копии всех документов должны быть заверены в нотариальном порядке.

3.6. Прием, регистрацию и учет заявлений, запросов, направляемых в уполномоченный орган, осуществляет Управление разрешительной документации и адресации Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя по адресу: г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 98.

4. Перечень оснований для отказа в признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания

4.1. Перечень оснований для отказа в признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания включает в себя:

4.1.1. Непредоставление (полное или частичное) документов, предусмотренных пунктом 3.2 порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

4.1.2. Предоставление ненадлежаще оформленных документов (наличие в документах неоговоренных исправлений и (или) серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие необходимых подписей и печатей, документы исполнены карандашом и т.п.).

4.1.3. Поступление на рассмотрение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрашиваемого документа и (или) информации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, и если Департамент, после получения такого ответа уведомил об этом заявителя, предложил заявителю представить документ и (или) информацию и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.

4.1.4. Несоответствие жилого строения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным п. 3.1 порядка, а также требованиям строительных, пожарных и санитарно-эпидемиологических норм, действующих на территории Российской Федерации в отношении объектов жилищного строительства (в том числе выявленного в результате визуального обследования объекта капитального строительства,
проведенного уполномоченного органом).

4.1.5. Наличие в собственности у заявителя иного объекта недвижимости, в котором возможна регистрация места жительства,

5. Заключительные положения

5. В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого строения в соответствии с решением уполномоченного органа о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения характеристик жилого строения в соответствие с установленными в настоящем порядке требованиями, собственник жилого помещения вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания.










скачать Постановление Правительства Севастополя №621-ПП от 24.08.2017 г.



Справочник - Постановления Правительства Севастополя


Земельные участки и недвижимость в Крыму, Севастополе, Ялте, Евпатории
Инвестиционное агентство недвижимости "Маркет Крым"

Наш адрес: Севастополь, ул Очаковцев, 19 офис 515

+7(988)1352453

e-mail: sevcrimea@gmail.com