МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Гостиничный бизнес в Севастополе

Новостройки в Севастополе

Торговые центры в Севастополе


ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КРЫМУ

Под индивидальное строительство

Под коммерческую застройку


ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Квартиры

Коттеджи

Эллинги


КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Гостиницы и пансионаты

Доходная недвижимость


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Полезная информация

Правовой ликбез

Обзор цен Севастополь

Новости недвижимости

Архив новостей Украины

Нормативные документы


ПРАВОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Законы Севастополя

Постановления Правительства Севастополя

Приказы ДГХ г.Севастополя


АН МАРКЕТ-КРЫМ

О компании

Контактная информация

Продавцам недвижимости

Предложение риелторам

2018-08-02

Оползень на Северной стороне может "снести" не более сотни мини-гостиниц по всему Севастополю

подробнее

2018-06-26

Имущественный комплекс рынка "Чайка" в центре Севастополя временно отходит ГУП «Управляющая компания оптово розничных торговых комплексов»

подробнее

2018-06-10

Отравление детей в ДОЛ «Ласпи» аукнется всему туристическому бизнесу Севастополя

подробнее

2018-06-01

Севастопольские застройщики переходить к проектному финансированию пока не спешат.

подробнее

2018-05-27

Инвестиционная революция в Севастополе и нежданный друг владельцев ТРЦ «Муссон»

подробнее

2018-05-20

Противопожарная безопасность торговых центров. Проигрывает малый бизнес

подробнее

2018-05-15

Новая Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. Что предстоит Крыму и Севастополю?

подробнее

2018-05-14

В Севастополе создали индустриальный парк.

подробнее

2018-05-12

Майские указы 2018. Ипотека в 8% годовых - реальность или фантастика?

подробнее

2018-04-30

ТЦ «Муссон». Так горим или не горим?

подробнее

посещаемость


Новости рынка недвижимости Крыма и Севастополя, обзоры рынков коммерческой и жилой недвижимости
Рынок строительства и недвижимости в Крыму и Севастополе: ежедневные новости

2018-05-27

Инвестиционная революция в Севастополе и нежданный друг владельцев ТРЦ «Муссон»

Прошедшая неделя ознаменовалась для рынка коммерческой недвижимости Севастополя рядом событий, совокупность которых можно назвать не иначе как «инвестиционная революция». Конечно же под этим громким названием мы не имеем ввиду, что в течение недели в город по торжественно открытому мосту через Керченский пролив стройными колоннами ворвались материковые девелоперы или иностранные компании по управлению капиталами, которые до этого спали и видели, как они наконец вложат свои инвестиции в многострадальный Севастополь.

Естественно, ничего такого на прошедшей неделе не произошло. Инвестиционный климат Севастополя остаётся под давлением западных санкций. Несмотря на принятый в первом чтение Госдумой РФ закон законы о контрсанкциях против США и наказании за исполнение антироссийских санкций, крупный российский бизнес заходить на Крымский полуостров не торопится, а стройные ряды инвесторов пока остаются только в мечтах севастопольских чиновников. Именно, о последних и пойдёт речь в данной статье, поскольку на этой неделе в Севастополе давно назревавшая революционная ситуация привела к определённым изменениям в инвестиционном климате региона.

Прежде всего это выразилось в принятии закона о выделении земли крупным инвесторам без конкурса. Проект закона города Севастополя № 19/495 "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка..." был принят 24 мая во втором чтении на внеочередном пленарном заседании Законодательного Собрания Севастополя, созванном по просьбе Губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова. За утверждение законопроекта проголосовало 16 из 24 севастопольских парламентариев.

Правда в нынешней редакции документ интересен разве что концессионерам. Для объектов здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, образования и воспитательной работы, социальной защиты устанавливается общий объём средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта, составляет не менее 10 миллионов рублей. Для объектов сфере транспортной инфраструктуры, электроэнергетики, связи, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с отходами и предусматривает внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности вводится инвестиционный порог в 50 миллионов рублей.

Принятие документа с 2017 года продавливало Правительство Севастополя.

«Это большая победа губернаторской команды, это большой шаг вперёд в деле законодательного регулирования вопросов инвестиционной деятельности в Севастополе», – завил в итоге вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев.

Ранее он уже успел обвинить Заксобрание в затягивании сроков.

«Правительство Севастополя усматривает в этом не просто недоразумение, а целенаправленную политику группы депутатов, направленную на торможение социально-экономического развития Севастополя» - заявил недавно зам губернатора.

При этом в других заявлениях Ильи Пономарёва с инвестиционным климатом в Севастополе всё в порядке.

«Все показатели инвестиционной активности в Севастополе существенно превысили средний российский уровень 2017 года. В структуре валового регионального продукта рост инвестиций перешел 25% порог, определенный в качестве целевого значения по соответствующим положениям «майских указов» президента РФ» - заявлял Илья Пономарёв в апреле 2018 года.

Заманивать инвесторов будут земельным вопросом.

Отметим, что согласно статьи 3 принятого документа, предоставление земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, в аренду юридическому лицу без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта осуществляется на основании распоряжения Губернатора города Севастополя в случае соответствия масштабного инвестиционного проекта, предлагаемого к реализации на предоставляемом земельном участке, одному из следующих критериев:

1) реализация масштабного инвестиционного проекта приведет к достижению следующих экономических результатов в совокупности:

а) в случае предоставления земельного участка размером до 1 гектара объем инвестиций в первые два года с момента предоставления не должен быть меньше 100 миллионов рублей или 40 миллионов рублей в высокотехнологичных отраслях производства, а в случае предоставления без торгов земельного участка более 1 гектара объем инвестиций должен соизмеряться из расчета не менее 100 миллионов рублей или 40 миллионов рублей в высокотехнологичных отраслях производства на 1 гектар;

б) обеспечит увеличение количества рабочих мест не менее чем на 100 рабочих мест или создание не менее 20 высокопроизводительных рабочих мест, определяемых в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами города Севастополя;

в) ежегодные налоговые поступления в бюджет города Севастополя от реализации масштабного инвестиционного проекта составят не менее 3 миллионов рублей с гектара начиная с третьего года после предоставления земельного участка в аренду;

2) реализация масштабного инвестиционного проекта приведет к совокупным поступлениям в консолидированный бюджет города Севастополя не менее 8 миллионов рублей в год с 1 гектара земли для промышленных предприятий и не менее 100 тысяч рублей в год с 1 гектара земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, для которых определен (установлен) вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (код 1.0 и виды разрешенного использования с кодами 1.1?1.18), для предприятий, осуществляющих сельскохозяйственное производство, не позднее чем через три года после начала реализации проекта;

3) реализация масштабного инвестиционного проекта предусмотрена в качестве мероприятий государственных программ Российской Федерации.

Радость победы для вышеупомянутого вице-губернатора Севастополя Ильи Пономарёва омрачает тот факт, что «закон принят в таком усечённом виде – целые блоки, которые предлагало правительство (это и государственные программы, и значимые проекты в сфере культуры и туризма) по инициативе группы депутатов были отвергнуты». В качестве поправок депутаты ввели ограничения на минимальные объёмы инвестиций для получения земли без конкурса: 10 млн рублей для объектов социально-культурного назначения и 50 млн рублей для объектов коммунально-бытового назначения.

Позицию Заксобрания озвучил председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов:

«В других субъектах такие критерии выведены на уровне 50 млн рублей для объекта социально-культурного назначения и порядка 100 млн рублей для объекта коммунально-бытового назначения. Мы сделали эти критерии в 2 раза меньше, потому что в этих субъектах приняты законы, которые говорят о том, что инвестор должен проинвестировать половину от общей стоимости. Мы этот уровень убрали, так как считаем, что инвестор в Севастополе, где уникальные природные условия, климатические условия, где город имеет богатую историю, инвестор должен быть таким, который готов все свои средства инвестировать в тот или иной объект».

Вячеслав Горелова отмечает, что закон в правительственной редакции явно был бы более выгоден отдельным севастопольским застройщикам:

«Наша обеспокоенность вызвана теми объектами, которые реально в городе существуют. Я приводил сегодня примеры тех высоток, которые под видом пансионата для отдыха семей с детьми выросли в урочище Ласпи. Всем известно, что там продаются апартаменты. Всем известно, насколько сложной является ситуация на территории, прилегающей к Солдатскому пляжу, где возводится сначала грязелечебница, теперь некоторый апарт-отель. Поэтому мы полагаем, что такие игры с понятиями, когда фактически под флагом гостиниц, объектов туристической инфраструктуры возводятся обычные апартаменты, для Севастополя недопустимы» - заявил Вячеслав Горелов, указывая на проекты группы компаний «Парангон» бывшего министра обороны Украины Павла Лебедева и компании «Интерстрой» депутата крымского парламента Евгения Кабанова

В свою очередь вышеупомянутый гендиректор «Интерстроя» Евгений Кабанов претензии депутатов проигнорировал, заявив, что аналогичный закон о выделении земли без конкурсных процедур под реализацию масштабных инвестиционных проектов в Республике Крым принят в 2015 году, и он работает. «Там уже порядка 100 млрд инвестиций благодаря этому закону было привлечено. А у нас – ничего», – посетовал Кабанов.

Впрочем, на этом, история с законом скорее всего не закончилась. На более поздней встрече с предпринимателями вице-губернатор Илья Пономарев уточнил, что «законодательный процесс не заканчивается принятием закона во втором чтении». «У нас еще есть процедура подписания закона губернатором, она еще не завершена. Я в этой связи должен сообщить, что закон принят депутатами с нарушением процедур. Нами направлен запрос в прокуратуру для дачи соответствующей правовой оценки. Мы попросили надзорное ведомство высказать свою позицию по этому вопросу», – пояснил Пономарев.

Против текущей редакции законопроекта был и Департамент экономического развития Правительства Севастополя. Ведомство выдало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия, правда ограничившись расплывчатыми формулировками вроде такой, что принятие поправок в приложенном виде повлечёт возникновение негативных социальных и экономических последствий. В Департаменте экономического развития видимо и сами не понимают, как новый документ повлияет на инвестиционный климат и экономику Севастополя и повлияет ли вообще.

Правда в самом департаменте сейчас явно не до инвестиций. Ведомство находится в постоянной перетряске. В конце 2017 года в Департамент экономики слили с Департаментом приоритетных проектов, а весной ведомство получило нового руководителя. Им стал бывший генеральный директор АО «УК «Индустриальные парки Тюменской области» Саносян Андрей Григорьевич. На этом посту 35-летний тюменец Андрей Саносян сменил последнего в Правительстве Севастополя коренного жителя Севастополя Элимдара Ахтемов, который бессменно руководил экономическим развитием Севастополя ещё с 2002 года. В новых "условиях учений" Элимдар Ахтемов понижен до заместителя директора.

Андрей Саносян на новом посту про опыт предыдущего места работы не забыл и с ходу отправился на фронт борьбы за индустриальные парки. О волевом решении принять в эксплуатацию совершенно сырой проект индустриального парка на Камышовом шоссе мы уже писали в одном из наших предыдущих материалов. Отметим, что проект индустриального парка стал наследием ликвидированного Департамента приоритетных проектов города Севастополя.

Ещё одним наследием тёмных времён приоритетного планирования для Андрей Саносяна и ведомства в целом стала «Корпорация развития Севастополя» и её руководитель Олег Николаев.

В системе Правительства Севастополя ресторатор Олег Николаев – белая ворона. Пост директора Корпорации развития Севастополя очевидно достался Олегу Николаеву в качестве бонуса за отказ баллотироваться на выборах губернатора Севастополя в 2017 году. Участие Олега Николаева в кампании по выборам депутата от Севастополя в Госдуму РФ в 2106 году стоило множества седых волос тогдашнему руководству города. Федеральный центр очевидно ожидал спокойных выборов с единогласным волеизъявлением избирателей объединённых идеями Крымской весны. Но участие в выборах Олега Николаева быстро вернуло избирательный процесс к украинским традициям склок, дрязг и публичной критики. В итоге, потенциальные скандалы из выборного периода были перенесены на чуть более поздний период. И он, судя по всему, благополучно наступил.

Не сказать, что Олег Николаев руководил «Корпорацией развития Севастополя» тихо и незаметно, как очевидно предполагали авторы идеи его назначения на этот пост. Севастопольские СМИ потряхивали скандалы с его фудтраками «Волки-овцы», веселили идеи криптодолины в Инкермане, да и в целом, не критиковал деятельность чиновника и бизнесмена Олега Николаева только ленивый. Корпорация развития превратилась в Корпорацию монстров благодаря самому Николаеву и его публичным высказываниям.

Период тихого верстания инвестиционных буклетов с поездками на всевозможные инвестиционные выставки для презентования «буйных» инвестиционных идей для Олега Николаева явно закончился после президентских выборов в марте 2018 года.

17 апреля 2018 года в эфире севастопольского телеканала ИКС» (ГАУ "Севастопольская телерадиокомпания») вышла передача «Корпорация развития Севастополя проваливает реализацию проекта индустриального парка», в которой Илья Пономарёв и Андрей Саносян устроили «публичную порку» присутствующему в студии директору «Корпорации развития Севастополя» Олегу Николаеву.

Среди обвинений: фэйковые инвесторы индустриального парка и завышенная зарплата Николаева.

«Корпорацией развития было предложено около 24 юридических лиц как потенциальных резидентов индустриального парка. К сожалению, по результатам изучения материалов, только четыре из этих 24 юридических лиц подтвердили свою состоятельности и финансовую заинтересованность в реализации проектов на территории парка», - заявил на публику Илья Пономарёв.

«Работу корпорации развития по привлечению резидентов индустриального парка расцениваю как неудовлетворительную. Фактически привлечением резидентов занимается департамент экономического развития», - добавил Илья Пономарев после того как Андрей Саносян заявил, что 8 резидентов с общим объемом инвестиций на 390 млн руб. – это заслуга его ведомства.

Персонально Олегу Николаеву была предъявлена высокая зарплата.

Илья Пономарёв предъявил претенезию, что средняя зарплата сотрудника Корпорации развития составляет около 110 тысяч рублей в месяц, а трудовой договор с её директором Олегом Николаевым заметно отличается более выгодными условиями от утверждённого советом директоров проекта: срок договора изменён с одного года до пяти, добавлена компенсация оплаты квартиры, а компенсация в случае досрочного расторжения договора увеличена с 3 до 10 окладов. Увеличено и число выходных дней за переработку — с 3 до 15.

В свою очередь Корпорация развития 18 апреля потребовала от Ильи Пономарёва опровергнуть зарплатные обвинения. А 10 мая было анонсировано что. Корпорация развития Севастополя обратится в Арбитражный суд с иском к заместителю губернатора Илье Пономареву и ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» о защите деловой репутации.

Вице-губернатор Илья Пономарёв, узнав об анонсированном иске, выразил недоумение: «Заявив о подаче иска, Олег Александрович [Николаев] продемонстрировал, пожалуй, наиболее парадоксальный вариант реакции на критические замечания своего куратора. Вместо здоровой реакции — сделать выводы, провести работу над ошибками и показать результат — нынешний глава Корпорации выбрал самый контрпродуктивный путь».

Не будем вдаваться в предсказания, чем закончатся для директора Корпорации развития судебные перепалки с вице-губернатором учредительного органа, зато для самой Корпорации последствия уже наступили.

В четверг 24 мая Правительство Севастополя приняло Постановление № 329-ПП «Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя.», которое фактически отодвинуло Корпорацию развития Севастополя от крупных инвестиционных проектов – более 100 млн. руб. или в свете нового закона от земельных участков площадью более 1 гектара

«Данным регламентом департамент экономического развития определен уполномоченным органом по осуществлению единой инвестиционной политики. Определяется специализированная организация по сопровождению инвестпроектов по принципу «единого окна» – акционерное общество «Корпорация развития Севастополя», – рассказал и.о. директора департамента экономического развития Элимдар Ахтемов.

Он уточнил, что «документом разделяются полномочия». «Уполномоченный орган осуществляет сопровождение по принципу «единого окна» на всех стадиях подготовки и реализации инвестпроектов с объемом более 100 млн рублей. Корпорация развития Севастополя будет сопровождать проекты до 100 млн рублей», – пояснил Элимдар Ахтемов.

Трудно сказать испытывает ли радость Элимдар Ахтемов от увесистого пинка, нанесённого им в адрес Корпорации развития Севастополя. Всё-таки это детище Департамента приоритетных проектов было для него скорее чемоданом без ручки, а работать над привлечением реальных инвесторов приходилось самим. Но уж точно не радуется тому, что результаты проделанной работы анонсирует новый руководитель ведомства.

На неделе Андрей Саносян озвучил результаты поездки на ПМЭВ. По его словам фактический объем инвестиций, который был привезен с форума, составляет 2,5 млрд рублей. Был озвучен и конкретный проект - это IT-технопарк, в который Группа компаний «ИТ-ГРАД» вложит 1.5 млрд. руб.: «Подписано соглашение, проведены переговоры, компания приступает к реконструкции первого этапа, который планируется подготовить уже осенью. Это будет самое высокое здание в Севастополе, так называемый «Одеколон» (прим -14 этажное здание бывшего башней главного офиса КБ НПО «Муссон» на улице Вакуленчука). Дальше инвестор введет 2, 3 и 4 корпуса. Это будет очень серьезный объект площадью 25 тысяч кв.м («Одеколон» 8,8 тысячи кв.м) на 300 рабочих мест».

Кроме собственно здания Одеколона инвестору скорее всего отойдёт наполовину построенное 7-этажное здание бывших цехов КБ НПО «Муссон», которое в советские времена должно было стать цехом по сборке аппаратов спутниковой связи. Почти достроенное в двухтысячных здание частично арендовалось под коммерческую недвижимость и безуспешно предлагалось ведомством Элимдара Ахтемова всем мало-мальски крупным инвесторам.

Появившийся инвестор для зданий бывшего радиозавода имени Калмыкова был наверное единственной положительной новостью, в которой фигурировало слово «Муссон». В остальном повестка была отрицательной. Напомним на прошлой неделе было озвучено решение суда закрыть торгово-развлекательный комплекс «Муссон».

После трагически закончившегося мартовского пожара в Кемерово прокуратура Севастополя плотно взялась за вопросы соблюдения правил противопожарной безопасности во всех мало-мальски крупных торговых центрах города, почти 20% из которых в итоге оказались закрытыми. Достаточно должно выдерживал осаду прокуратуры и надзорных органов только ТРЦ «Муссон», кстати весьма похожий по формату и технологиям строительства на сгоревший в Кемерово ТРЦ «Зимняя вишня». Директор ТРЦ «Муссон» Владимир Плотка некоторое время отбивался в судах первой инстанции, но прокуратура оказалась настойчивее.

24 мая Севастопольский городской суд удовлетворил три представления прокуратуры города и приостановил деятельность спортивных, торговых и развлекательных объектов в пяти корпусах торгово-развлекательного комплекса «Муссон». Закрыли ТРЦ до основного судебного заседания.

Владельцы ТРЦ мириться с убытками не готовы и играют на публику. 25 мая работники и арендаторы «Муссона» провели «стихийную акцию протеста» против закрытия торгового центра. На площади перед основным зданием собрались несколько сотен человек. «Стихийно выступил» и директор «Муссона» Владимир Плотка, который сразу предупредил, что мероприятие нельзя называть митингом. «У нас не митинг. На него мы не получали санкций. Это собрание арендаторов и сотрудников предприятия», – пояснил он. В ходе мероприятия работники и арендаторы торгового комплекса «Муссон» начали собирать подписи под обращением к президенту РФ Владимиру Путину, в котором попросили «взять под свой личный контроль ситуацию», «помочь сохранить наш бизнес, рабочие места», «встать на защиту наших детей, которые ежедневно занимаются в спорткомплексе «Муссон». «Просим Вас защитить нас от реальных перегибов (произвола) со стороны надзорных органов и органов исполнительной власти – правительства Севастополя», – отмечено в обращении.

Ещё одним «живым щитом» для ТРЦ «Муссон» должен стать его спортивный сегмент. Помимо торговых площадей в «Муссоне» находятся база одноименной баскетбольной команды и ледовый каток, где играет и тренируется хоккейный клуб «Медведи», а также городские фигуристы. Всего в спортивных школах, организованных на территории «Муссона», по заявлениям владельцев, занимаются спортом более трех тысяч детей.

В Правительстве Севастополя от митинговщины не в восторге, а директор Департамента общественной безопасности Владимир Татарчук, так вообще сравнил выступления предпринимателей с майданом.

«Деятельность «Муссона» приостановлена до устранения нарушений пожарной безопасности – всего лишь обеспечительная мера. Хочу остудить «горячие головы» – майдан не пройдет. К тому, кто пренебрегает правилами и жизнью людей и не хочет жить по закону, попирает его, будет применяться вся сила того же закона», – подчеркнул Татарчук.

Естественно нашлись во властных коридорах и те, кто не отказал себе в удовольствии проявить солидарность с пострадавшими арендаторами торгового центра.

"Предложение снести популярный торгово-развлекательный центр, в котором, помимо прочего, занимались спортом тысячи детей, находится за пределами здравого смысла" — считает бывший спикер Заксобрания Севастополя Алексей Чалый.

«У нас много любителей говорить о том, что городу нужны заводы. Но они не могут существовать, если их продукция никому не нужна. Продукцию этого и других заводов Севастополя, которую покупало Министерство обороны, в начале 90-х покупать перестали. Это произошло не по вине Плотки: страну разделили надвое, и завод, который был монополистом по производству систем связи морского базирования, оказался в одной стране, а заказчик — в другой. У нас стремительно развалились все приборостроительные предприятия: и «Муссон», и «Парус», и «Маяк». Разруха была полная! А теперь посмотрите, что из этого получилось. Вам «Парус» или «Маяк» больше нравятся?» — попросил ответить Алексей Чалый.

А глава комитета по экономике Законодательного собрания Севастополя Татьяна Лобач считает, что исполнительная власть Севастополя должна оперативно помочь бизнесу решить проблемы в связи с массовым закрытием торговых центров по решениям судов

«Исполнительной власти нужно быстрее найти выходы из ситуации, открыть торговые центры, дать возможность работать предпринимателям, потому что они кормят не только свои семьи. У них наемные работники, у которых тоже семьи», – пояснила Татьяна Лобач.

Высказался в поддержку ТРЦ «Муссон» и глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев:

«Обсуждаем ситуацию с «Муссоном» на форуме в Питере. Создаётся опасный прецедент, когда по публичному требованию представителя власти закрывается крупнейший торговый комплекс в городе. Вчера попросил Владимира Плотку подготовить все документы. Будем разбираться и помогать. Знаю в «Муссоне» многих арендаторов, которые вложили последнее в открытие бизнеса. Мне все это напоминает ситуацию с «Островом». Для давления лично на меня сначала пытались возбудить административные дела, Слава Богу не уголовные, как на руководство «Муссона», и потом, когда не получилось, снести здание ресторана», - написал Николаев.

Впрочем, в отличии от народных избранников, для Олега Николаева вынос скандала на федеральный уровень явно не пойдёт на пользу карьере. На фоне продолжающего конфликта между Правительством и Прокуратурой Севастополя, в отношении закрытия потенциально опасных торговых центров оба ведомства демонстрируют единую позицию и склонность к замирению. В этом свете попытка Николаева заработать на скандале с закрытием «Муссона» выглядят не иначе как карьерная конвульсия.

все новости


поделиться ссылкой с друзьями и коллегами




Земельные участки и недвижимость в Крыму, Севастополе, Ялте, Евпатории
Инвестиционное агентство недвижимости "Маркет Крым"

Наш адрес: Севастополь, ул Очаковцев, 19 офис 515

+7(988)1352453

e-mail: sevcrimea@gmail.com