МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Гостиничный бизнес в Севастополе

Новостройки в Севастополе

Торговые центры в Севастополе


ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КРЫМУ

Под индивидальное строительство

Под коммерческую застройку


ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Квартиры

Коттеджи

Эллинги


КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРЫМА

Гостиницы и пансионаты

Доходная недвижимость


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новости недвижимости

Статистика глазами эксперта

Полезная информация

Правовой ликбез

Средние цены по Крыму и Севастополю

Архив новостей Украины

Нормативные документы


ПРАВОВАЯ БИБЛИОТЕКА

Законы Севастополя

Постановления Правительства Севастополя

Постановления Правительства РФ

Приказы ДГХ г.Севастополя

Федеральные законы

Оценка регуляторного воздействия


АН МАРКЕТ-КРЫМ

О компании

Контактная информация

Продавцам недвижимости

Предложение риелторам

2023-12-04

Гостевые дома в Крыму и Севастополе попадают под экспериментальную легализацию

подробнее

2023-11-26

В Севастополе презентовали очередной «окончательный» вариант Генерального плана. Перспективы развития дорожной сети не радуют

подробнее

2023-11-22

Крымские застройщики торопятся запрыгнуть в последний вагон льготной ипотеки, а в Севастополе всё спокойно.

подробнее

2023-08-23

В Севастополе приобретает реальные очертания первый проект освоения так называемой перспективной территории.

подробнее

2023-08-09

Застройка севастопольского побережья комплексами апартаментов переходит на Северную сторону.

подробнее

2023-08-07

Государство окажет туристическому бизнесу Севастополя поддержку на более чем 0,5 млрд. руб.

подробнее

2023-04-25

История с севастопольским самостроем на улице Артидивизионной заиграла новыми красками

подробнее

2022-12-21

Земельный участок, на котором в 2014 году со скандалом снесли 17-этажный жилой дом в итоге достался культурному кластеру.

подробнее

2022-12-20

Рынок строительства Севастополя в ближайшие 3 года ждут "чудеса науки"

подробнее

2022-11-27

Власти Севастополя объявили крестовый поход на самовольно возведённые многоквартирные дома. Следующей жертвой заявлена 8-этажка на улице Лермонтова, 1

подробнее

посещаемость


Новости рынка недвижимости Крыма и Севастополя, обзоры рынков коммерческой и жилой недвижимости
Рынок строительства и недвижимости в Крыму и Севастополе: ежедневные новости

2017-10-06

Идея строительства тоннеля под Севастопольской бухта не даёт покоя ни властям и строителям

Идея со строительством тоннеля под Севастопольской бухта для пропуска автотранспорта между центральной частью города и Северной стороной не даёт покоя ни властям города, ни строительным компаниям. В Правительстве Севастополя с помощью строительства тоннеля хотят решить проблему транспортной доступности микрорайонов Северной стороны, ну а строители не прочь заработать на столь масштабном инфраструктурном проекте.




На днях Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Севастополя анонсировал проведение технико-экономического обоснования строительства тоннеля под Севастопольской бухтой в 2017-2018 годах.




А чуть раньше о разработке проекта строительства тоннеля заявил новоизбранный губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников на встрече с Президентом России Владимиром Путиным.

Анонс в столь высокий адрес и озвученное президентом поручение разобраться означают, что вопрос строительства тоннеля будет рассматриваться весьма серьёзно. А вот есть ли смысл в столь дорогостоящем проекте инфраструктурного строительства в Севастополе? По предварительным оценкам стоимость строительства тоннеля между Южной и Северной сторонами Севастопольской бухты потянет как минимум на 5 миллиардов рублей.

Отметим, что в предварительной цифре засомневался даже вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак, но поручение президента есть поручение президента. «Даже если проект будет в два раза дороже, то его в ближайшее время следует реализовать» - заявил Козак, уточнив что этот проект – точно самый приоритетный для города Севастополя.

Катера, мост или тоннель?

«У нас в городе достаточно часто перекрывают рейд ввиду погодных условий или маневров Черноморского флота, поэтому подобное транспортное сообщение даст новый импульс к развитию города. Учитывая то, что мы будем строить кольцевой газопровод, который замкнет газотранспортную систему города, работы по строительству тоннеля можно проводить одновременно в едином техническом решении», – рассказал на встрече с президентом губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, который считает перевозки пассажирскими катерами негарантированными.

Отметим, что перевозки катером, кроме Севастополя в России актуальны только для Владивостока и представляется сомнительным, чтобы материковые чиновники, недавно назначенные в Севастополь, полностью прониклись в суть вопроса. Для них паромы и пассажирские катера, такая же экзотика, как и подводные лодки ЧФ, которые они конечно-же могут увидеть из окна кабинета на Ленина, но вот вникнуть в суть их трафика.




Немного статистики. Перевозки морским транспортом: катерами и паромами в зимний период составляют около примерно 400 тысяч человек в месяц или 25% (из 1,5 млн. пассажиров) от общегородского пассажиропотока. В летний туристический сезон ежемесячный пассажиропоток на катерах возрастает до 700-800 тысяч человек в месяц (32% из 2.3-2.7 млн. пассажиров), за счёт туристов и жителей Севастополя, которые предпочитают отдыхать на пляжах Северной стороны. Отметим, что туристы в Севастополе после 2014 года отдыхают без собственного транспорта и тоннель приведёт только к замене катеров на автобусы.

Важно заметить, что процент от общего пассажиропотока указан по данным официальной статистики, полноценно участвовать в которой «совсем не торопится» подавляющее большинство перевозчиков, работающих на топиках и автобусах. На деле трафик между центром и Северной стороной не дотягивает и до 5% общегородских пассажироперевозок. Хотя более половины из 50 тысяч жителей Северной стороны и работает на Южной стороне, но это только две маятниковые поездки в рабочие дни. В остальное время катер катает льготников и только в высокий летний сезон перевозка становится рентабельной. Это, что касается пехоты.

Что-же до грузоперевозок, то тут тоннель вообще ничего не решает. Заехать в пределы центрального городского кольца крупнотоннажные фуры не могут. Попасть на паром может разве, что «газель». Но водители газелей паром не любят – быстрее, проще и даже дешевле поехать вокруг бухты через Мекензиевы горы. При появлении «сквозняка» под бухтой часть малотоннажного трафика возможно и потянется в тоннель, но это наглухо закупорит центр Севастополя и увеличит и без того значительные пробки по магистральным линиям Центр-Острякова и Центр – Камышовая бухта. Естественно внесут свой вклад в пробки и легковые автомобили, но их поток между Северной и Южной стороной не столь велик.

В сущности, от тоннеля выиграют только автолюбители Северной стороны, а безлошадники будут и дальше платить за переезд бухты, но теперь плату за проезд будет получать кондуктор в автобусе, курсирующем через тоннель. Вкладывать такие деньги в строительство тоннеля возможно и не стоило бы. В транспортной сети города куда больше проблем в других районах и 50 тысяч жителей микрорайонов Северной стороны получают куда больший бонус нежели 450 тысяч жителей Севастополя, проживающих в районах основной застройки.

Расширяем горизонты сознания

Впрочем, власти видят проблему «несколько шире». «Речь идет не только о тоннеле, а в целом о связывающей районы города транспортной системе — о том, что называется «гераклейской рокадой». Тоннель не должен быть замкнут сам в себе. Цель — разгрузить транспортные потоки в городе» — считает, вот уже год как проживающий в Севастополе, заместитель губернатора Илья Пономарев.




Не очень понятно, а вернее – совсем непонятно, каким образом тоннель станет частью Гераклейской рокады, которая от района 5 км Балаклавского шоссе уходит на Инкерман и в центр никак не заходит – на то она и рокада. Опять же возможно тоннель построят не в центре, а с Корабельной стороны, но тогда в нём тоже мало смысла. Транспорту проще уйти на Инкерман, а не лезть на Сапун-Гору. Единственным удобным входом с Южной стороны был бы район мыса Хрустальный, но он потребует перестройки и расширения дорог от площади Восставших, которая в последние годы превратилась в сплошную пробку. Кроме того, будущее мыса Хрустальный обозначено властями города как парковая зона. Пока что, вопросов больше чем ответов.

Также "стратегически" высказался и глава «Корпорации развития Севастополя», а «по-совместительству» бизнесмен-ресторатор Олег Николаев, сославшись на мнение министра экономического развития, который, считает, что в случае появления тоннеля можно вернуться к проекту создания гражданского сектора аэропорта «Бельбек», потому что транспортная доступность аэропорта из Севастополя сократится до 15-20 минут. Николаев считает, что тоннель – не фантастика, а лучший аргумент к строительству Бельбека.




Впрочем, появление гражданского сектора на военном аэродроме – это не меньшая фантастика, нежели тоннель под Севастопольской бухтой. Министерство обороны весьма успешно блокирует проект аэропорта, несмотря даже на то, что объект заложен в федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя. Рельеф в Крыму не тот, чтобы раздавать взлётно-посадочные полосы направо-налево.

Однако Правительство Севастополя намерено заказать проектно-изыскательские работы перехода через Севастопольскую бухту уже в этом году. Срок выполнения работ подрядчиком — 1 сентября 2018 года, причем в техническое задание включены и изыскания, и получение положительного заключения от Главгосэкспертизы. По словам директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова в процессе ТЭО будут рассматриваться разные варианты транспортной связи Северной стороны Севастополя с центром, в том числе и мостовой переход, однако, скорее всего, это будет, все-таки, тоннель.

Одним из препятствий для реализации проекта станет «эхо минувшей войны».




Севастопольская бухта стала точкой притяжения для немецкой авиации ещё ночью 22 июня 1941 года, когда большинство жителей Советского Союза ещё смотрело последние мирные сны. Сперва в бухту полетели донные неконтактные магнитные мины, а чуть позже к ним добавились и обычные авиабомбы, и артиллерийские снаряды, коих при осаде Севастополя немцы не жалели. Заиленное дно бухты содержит немало боекомплекта, который нужно будет разминировать при строительстве. Отметим, что бухту неоднократно тралили: один раз после войны, ещё один раз после подрыва в Севастопольской бухте линкора «Новороссийск». Официальной версией гибели линкора кстати остаётся такая вот невытраленная донная мина, хотя эксперты склоняются к диверсионной версии подрыва.

Так или иначе, но боеприпасы в Севастопольских бухтах находят и сегодня и каждое разминирование превращается для жителей Северной стороны в увлекательный квест с объездом бухты. В этом году перекрытые рейда совпавшее с ЕГЭ у севастопольских выпускников, проявилось ещё и в публичном строительстве чиновников транспортного департамента Правительства Севастополя. Громкий ай-яй-яй с прямой трансляцией в телеэфир чиновникам устраивал тогда еще врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.

Впрочем, воз и ныне там – очередная авиабомба в следующий раз точно так же заблокирует рейд и заставит людей вместо катера ехать вокруг бухты на автобусе. Окончательно разминировать бухту можно, но это будет стоить больших денег. Разминирование участка для строительства тоннеля будет стоить не куда меньше и является вполне выполнимой задачей. Для сравнения можно посмотреть на проект строительства моста через Керченский пролив – там боеприпасов на дне лежит куда больше, но всё равно разминировали.

Кстати, насчёт моста.




Отметим, что кроме тоннеля периодически выкатывается не менее фантастическая идея строительства моста через бухту. Так, например, идею построить пешеходный мост задвинули разработчики скандального генплана Севастополя. Озвучивались проекты строительства моста и при украинской юрисдикции Севастополя, но каждый раз сумма необходимых инвестиций делало такие проекты ненаучной фантастикой. Обсуждали проект строительства моста через бухту и при Советском Союзе, когда денег в бюджете города было куда больше нежели сейчас. Но и тогда проекты строительства моста или тоннеля были успешно похоронены командованием КЧФ, для которого мост – это риски блокирования флота в бухте. А вот тоннель для военных куда менее рискованная идея.

Отметим, что проект строительства тоннеля активно обсуждают и строители, которые не прочь поучаствовать в столь крупном подряде. Так. Например, своё мнение обозначил заслуженный строитель АРК Альберт Смелянский, который утверждает, что построить тоннель не проблема, «была бы смета» и приводит в пример тоннели под проливами Ла-Манш и Босфор.

«Под Ла-Маншем, кстати, похожие условия – там почти 40 километров под проливом проложили. А у нас всего около 1 километра, чем мы тогда хуже. И не забудем тоннель «Мармарай» под Босфором, в Стамбуле, там длина его подводной части, если я не ошибаюсь, около 1.5 километров. Грунты там похожие. Правда, обошелся они не 5 миллиардов рублей, а в 4 миллиарда долларов. Но там железнодорожный переход, метро. Если у нас только автомобили, может, выйдет дешевле.» - утверждает Альберт Смелянский.




Сравнивается с Босфором и замдиректора Морского гидрофизического института РАН Антон Георга-Копулос. «Опыт прокладки по дну Босфора стамбульского метро показывает, что в Севастополе может быть построен тоннель по дну Севастопольской бухты, который свяжет Северную сторону и центр города.» - утверждает Георга-Копулос, который также указывает и на экологические риски для Севастопольской бухты.

"В Севастопольскую бухту впадает Чёрная речка - это постоянный приток пресной воды. Допустим, мы эту конструкцию кладём на дно, у нас появляется некая стена под водой, идет постоянный приток холодной пресной воды - это может создать риски, при которых начнётся возникновение процесса многослойности, застаивания, это может привести к сероводородному заражению Севастопольской бухты" – считает Георга-Копулос.

Прочем, пугающие прогнозы экологов давно не пугают севастопольских строителей, а уж тем более проектировщиков. Технико-экономическое обоснование проекта строительства тоннеля под Севастополськой бухтой должно быть разработано до 1 сентября 2018 года.


ВСЕ НОВОСТИ РЫНКА СТРОИТЕЛЬСТВА И НЕДВИЖИМОСТИ В КРЫМУ И СЕВАСТОПОЛЕ


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ И КОЛЛЕГАМИ




Земельные участки и недвижимость в Крыму, Севастополе, Ялте, Евпатории
Инвестиционное агентство недвижимости "Маркет Крым"

Наш адрес: Севастополь, ул Очаковцев, 19 офис 515

+7(978)7076958

e-mail: sevcrimea@gmail.com